Как не нужно и как нужно выбирать военное училище для поступления

в какое военное училище поступить

И снова здравствуйте, дорогие друзья-читатели блога!

Как я писал раньше я бывший военный. Бывший, потому что этим летом по собственному желанию уволился из рядов в связи с окончанием контракта. Сейчас я живу в городке моего детства, где всем до всего есть дело, а потому меня часто спрашивают: почему я ушел из армии, не жалко ли мне потраченных лет и жалею ли я о своем выборе.

Почему я ушел и насколько мне себя поэтому жалко я уже писал. А в этой статье я хочу ответить на вопрос о выборе. Озаглавить ее еще можно: «Куда бы я поступил 10 лет назад, если бы знал все то, что знаю сейчас». Она так же частично ответит на вопрос: «в какое военное училище поступить?» и может стать хорошим советником тому, кто решил стать военным, но не знает какой ВУЗ выбрать.

 

Мое отношение к суворовским училищам и кадетским корпусам

Если вы, а чаще всего ваши родители решили связать свою/вашу жизнь с армией первые мысли появятся еще в школе. А что? Для них это идеальный вариант. Всю свою ответственность за своих детей они с чистой совестью переложат на эти довузовские учреждения.

Подумать только: дети будут одеты, обуты, накормлены и уложены спать вовремя и за счет государства. Красота! Есть кадетские корпуса, в которые набирают учеников уже с 5(!) класса. То есть почти всю свою сознательную жизнь эти дети проводят в армейской системе. Конечно не в каждом городе есть суворовское училище или «кадетка», но некоторые родители готовы отправить детей даже за тридевять земель, заплатить мзду за поступление, думая что сделали правильный выбор.

Мое мнение такое: у ребенка должно быть детство. Бывает некоторых прямо тянет на приключения и они сами рвутся из дома — пожалуйста. Но подталкивать, а тем более принуждать ребенка к такому решению не стоит.

Ведь если в конечном итоге военная жизнь у него не сложится — виноваты будете вы, родители. Дисциплина — это конечно хорошо. И гособеспечение тоже. Но жизнь одна.

Откуда у меня такие убеждения

Я не был кадетом, не был суворовцем, но я очень много общался с ними. Больше всего меня поразил именно 6-летний кадет. Он провел в армии, какой бы она не была, к моменту окончания школы уже 6 лет! Кем он еще мог стать? Естественно он пошел в армию.

Поэтому еще раз повторюсь — не экспериментируйте. Если вы не сын потомственного военного и не собираетесь всю жизнь служить Родине не ходите в суворовцы, а родители и не пропихивайте туда своих детей. Быть может вы займете чье-то место. Того, кому это действительно нужно.

Что вам не расскажут о службе

Наше мудрое государство все очень правильно рассчитало. Заканчивается вуз в 22 года, нужно отслужить еще 5 лет. Итого человеку 27 лет и 9 лет 11 месяцев выслуги. По закону тот, кто прослужил 10 лет и более имеет право на жилье и минимальную пенсию в ряде случаев, типа увольнение по организационным мероприятиям, в случае болезни или по ряду еще нескольких веских причин.

Военный рассуждает: «ага, еще немного и «десятка», подпишу-ка еще контрактик, а там видно будет». И вообще эта «десятка» в армии прямо идея фикс, Рубикон. Хотя особых преимуществ не дает. Следующий минимальный контракт 3 года.

Итого к его окончанию: вам уже 30 лет, вы прослужили 13 лет. До гарантированной пенсии и квартиры остается 7 лет. Плюс вы уже в конец обленились, ничего кроме умения в совершенстве делать вид что работаете не умеете (хотя когда припрет вы очень работоспособны). И что дальше? Правильно! После этого подписывается новый контракт, причем в этот раз уже скорее всего на 10 лет.

А что? Я хочу служить, большая часть срока позади, что по пять раз бумаги оформлять? Проходит еще 10 лет, вам 40. 23 года выслуги, до предельно возраста 5 лет, после чего уже сто процентов в запас. Как удачно! Еще один контракт и на заслуженную пенсию. В это время дети (у кого есть) уже большие, а сам сравнительно молодой. Из жизни видел только гарнизоны и полигоны, зато все есть! Не зря жил!

Только вот видел я этих 45-летних мужиков! Я думал им под 60. Честное слово. Офицеры еще куда ни шло, если особо не злоупотреблять. Но простые трудяги-контрактники оставляют свое здоровье полностью. Даже у водителей как минимум геморрой и межпозвоночная грыжа. Минимум. Ожирение, различные степени алкоголизма и много-много всего.

Я это видел! Своими глазами. Только рассказал ли кто-нибудь мне об этом в военкомате еще в школе, 11 января 2003 года, когда я пошел на приписное? А вы, решившие стать военными это знаете? Это не халява! Это не вечный парад в белой рубашке и золотых погонах.

Парадную форму за 5 лет своей службы я надел около 5 раз! Трижды на парад 9 мая, когда не был в наряде, один раз на день части и раз на офицерское собрание в честь прибытия молодого пополнения. Это вам кто-нибудь рассказывал?

В какое военное училище поступить

Эта часть статьи будет интересна тем, кто решил-таки поступить в военное училище, но не знает в какое. У потомственных армейцев такого вопроса возникнуть в принципе не может.

Ни один танкист при памяти не отправит сына в связисты. Дети офицеров ПВО скорее всего станут ПВОшниками.

Ни один десантник не захочет видеть сына медиком или тыловиком и это понятно.

А что делать простым смертным? Реально ли попасть в ряды и какое направление выбрать.

Все очень просто: раз вы решили стать военными, готовы поступать в армейский вуз, проходите по здоровью и не стоите на учете у психиатра — дерзайте. Только поинтересуйтесь гражданскими специальностями, которые предлагает то или иное училище. Ведь в день выпуска вам будут вручать не только погоны офицера, но и некий документ государственного образца, с которым вам идти по жизни.

Приведу несколько примеров

Начну естественно с себя. Моей мирной профессией является инженер по специальности «Радиотехника». Ничего такая с виду профессия. Но только что с виду. В зависимости от степени успеваемости в голове оседают (или не оседают) кое-какие знания. Только вот готовят вас в армию. Служить. Командовать и подчиняться. А кто хочет умных подчиненных? Кем проще управлять умным или не очень?

Отсюда мое вам наблюдение: ни кому не нужны ваши знания! В армии умение пить водку литрами без последствий для организма ценится гораздо выше инженерных знаний. Да, с вас спросят за знание материальной части образца вооружения, но это уже другие материи. Это не то.

Вот и получится, что человек прошедший «тяжелый путь от сперматозоида до подполковника» (чаще всего это потолок) в конце жизни выходит из армии не имея ни единого полезного для мирной жизни знания. И куда потом (в 45-50 лет, полный амбиций, вчерашний большой начальник?) — правильно в охрану. Если не подтянут к какому-нибудь более приличному делу успевшие (или додумавшиеся) уйти раньше друзья-сослуживцы.

Радиотехника — очень перспективное и интересное направление, но по гражданским меркам не денежное. Устроиться трудно, знать нужно много.

И к этому нужно иметь способности. У меня есть друг, который сейчас двигает науку в НИИ нашего вуза. Он — талант. Именно талант. Плюс усидчивость. Учился он получше меня, но я точно не глупее. Только большая разница — ему все эти железки нравились, а мне не очень. Гораздо меньше чем ему. Вот и все. Нравится — идите в инженеры. Тогда могу порекомендовать Смоленскую военную академию войсковой ПВО или Ярославскую зенитку. Точно не знаю как она называется. Там из вас сделают инженеров, если вы сами захотите.

Но это мой опыт. Попав в армию, я примерно через три месяца понял, что очутился не там.

Военный топограф

С армейской точки зрения, да и с жизненной сегодня я бы пошел учиться в Санкт-Петербург. На военного топографа. Это действительно реальная профессия. Ведь по гражданскому диплому они геодезисты. А в армии мой одногодка пришел сразу на майорскую должность. Я на старшего лейтенанта, а он на майорскую. Просто потому, что окончил правильный вуз.

Но даже если вы решите расстаться с армией мерить землю с теодолитом дело ооочень прибыльное и не пыльное. Сразу несколько моих знакомых работают в земельном кадастре. Поверьте, живут прекрасно. Да и сам тот паренек задержался на службе меньше года. Уволился, живет в Краснодаре и уже прикупил себе квартиру. (А так бы ждал 20 лет).

Тыловики

Вторая или даже первая по крутизне профессия в армии — тыловики. В Вольске есть такое Вольское военное училище тыла. Говорят туда очень трудно попасть, но оно того стоит. Хотите ведать вопросами вещевого и продовольственного имущества? А если повезет то ГСМ? Хотите? А кто не хочет. Мирная профессия у них что-то там с логистикой связанное, точно не знаю. Потому что эти товарищи сидят на своих должностях тихо и никуда не собираются.

 Вольское военное училище тыла

Автомобилисты

Есть в армии несколько вузов, готовящих автомобилистов. Был у меня вариант поступать в Рязанское, но по детской глупости мне казалось это не круто. Ну или самолеты сбивать или какие-то автомобилисты… А зря!

Это очень перспективное направление. Во-первых, иметь все категории на право управления транспортными средствами уже профессия. Всегда можно устроиться водителем. В армии эти люди сидят в автомобильной службе или в авторотах, выписывают и подписывают путевки на автомобили, списывают ГСМ и молчат тихонечко про свои дела. В вашем распоряжении всегда будет автопарк с бесплатной рабочей силой в образе солдат и нужными инструментами. Как минимум всегда заряженный аккумулятор и бесплатная автомойка…

Вы знаете… Пока этого хватит, если эта статья найдет отклик у читателей, обязательно пополню список еще парочкой здравых идей.

Тем не менее уже написанного выше вполне хватит, чтобы аргументированно задуматься о выборе профессии. И выбрать военный вуз правильно, без лишних эмоций не по наличию связей у родителей, не по месту жительства — в случае с военным училищем это вообще не важно, а обдуманно! С головой.

Мне еще есть что сказать про Можайскую академию ВКО, физруков и железнодорожников, но это потом.

Жду ваших комментариев!

Продолжение следует…

Читайте еще по теме:

Почему я стал военным

Можно ли поступить в военное училище из армии

Какое военное училище выбрать — ВЗГЛЯД ЧИТАТЕЛЯ (РЕКОМЕНДУЮ!!!)

Как подготовиться к поступлению в военный вуз. Часть 1

68 Комментарии

  1. Подскажите, пожалуйста, берут ли девушек в в военную академию радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко?

    • На сегодняшний день нет, не берут. Время есть, может быть еще объявят о наборе, будем следить за новостями.

  2. Терять нечего абсолютно,но мало кто знает ,что всё можно обжаловать. В случае моего знакомого нужно было сделать так как Вы сказали ,но откуда он знал ,что у него болезнь из несуществующих? Он узнал об этом ,когда уже было поздно. Самое интересное ,что у него не нашли то что он скрывал . Вот еще один один случай был,только тут уже о моем друге будет идти речь.Мой друг поступал в военное(куда поступал говорить не буду так как не хочу честь училища портить,могу сказать только ,что это училище ФСБ) и он все хорошо сдал. У него было хорошее ЕГЭ,физкультуру сдал на отлично,экзамен в училище сдал. Он не поступил из-за чего не известно,когда родные спросили почему его не приняли ,то им начали мусолить мозги и в конце-концов сказали «потому что так надо». Похоже на небылицу,но это чистая правда. Он потом поступил в Питер на факультет по борьбе с терроризмом. Учится.

      • Напишу. У меня ещё вот такой вопрос. Я после 8-го класса поступил в лицей полиции им. Героя России В.В.Бурцева. там сложилась такая ситуация ,что я отучился первый курс и лицей закрыли. У меня есть и диплом со всеми печатями ,что я закончил первый курс. этот лицей приравнен к кадетскому училищу .этот лицей был единственным в России и он был престижным. Там сделали колледж ,где учат на юристов,кинологов ,МЧСников,но речь не о том. Если я напишу в автобиографии ,что учился там и закончил первый курс и в связи с тем, что закрыли лицей, я пошёл в школу ,то мне это даст какой-то маленький плюсик для поступления?

        P.S.
        Надеюсь я не задолбал Вас своими вопросами.

      • Нет, ничего подобного))
        Конечно это будет плюсиком. Как и разряд по военно-прикладному виду спорта (например по стрельбе), прыжки с парашютом, проживание в Чернобыльской зоне и еще ряд моментов. Их все освещал Геннадий в этой статье.
        Вообще рекомендую перечитать его статьи.

      • Подскажете как написать всё это? дело в том ,что его закрыли ,а я так и не закончил.

      • Ну и что если закрыли? Это же было. В автобтографии будет пункт «Обучение».
        Обучался: с 1 сентября 2005 по 25 мая 2012 там-то, с 1 сентября 2012 по март 2013 там-то, ну и так далее. Туда и вписать этот лицей. И номер диплома, который со всеми печатями обязательно.
        А в конце автобиографии есть пункты что-то типа «Что еще имеете о себе сообщить». Вот тут будут уместны спортивные достижения, подвиги и всё такое.

  3. Помимо ЕГЭ нужно еще пройти медкомиссию. Моему знакомому намекали на взятку,а у него денег нету . В итоге поставили несуществующую болезнь и он не прошел.

    • Так это легко обжалуется путем проведения дополнительного независимого обследования, самое главное помнить что терять нечего уже будет если на каком-то этапе зарубят. И не бояться самого себя. Если бы мне кто-то 12 лет назад подсказал эту простую мысль я бы смелее действовал.
      Каждый на своем рабочем месте боится его потерять, а что терять кандидату, которого НЕ справедливо «зарезали»?

  4. Спасибо за ответ. Что бы это не знать и не понять ,наверное нужно родиться в какой-то бедной африканской стране и не ходить в школу ,потому что нету возможности. Я всё это понимаю и сам я из деревни. Вопрос я вам задал из-за того , что я хочу быть специалистом в этом деле (если поступлю). Я не хочу поступивши в военную академию все 5 лет у кого-то списывать и не вникать. В армии должно быть всё просто ,благодаря вашему ответу я подтвердил свои догадки ,что в этом деле не нужно никакая высшая физика и математика. Не такой я на самом деле грамотный на сколько Вам показался. Если грамотный не нужно идти в военное? Для меня это единственный социальный лифт ,да и в гражданском я себя не вижу. Я собираюсь поступать в нахимовские (г.Севастополь) на береговое артиллерийское вооружение. Я вам когда-то ранее задавал вопрос на счет этого факульта,но это неважно. К поступлению я готовлюсь,поступлю или нет я не знаю ,но я приложу все усилия . Я себя больше ни в чем не вижу. Большинство моих одноклассников поступают в военное ,как и я . У них уже все готово и решено. Обидно.

    • Тогда что я могу сказать? Все в ваших руках. Особенно сейчас. Потому что ЕГЭ. И никакая приёмная комиссия не завалит. А до июля бегать-бегать и бегать. Каждый день. Чтобы дистанция 3 км была легкой прогулкой, а 100 м не медленнее 13,3 с. И с таким настроем будет Вам военное.
      А те у кого все решено часто приезжают домой. Перед моими глазами 4 живых примера. И только один из них впоследствии все же стал офицером. Из остальных 3 человек еще один прапорщик сейчас и уже достиг своего потолка в званиях. Двое других так никогда и не надели военную форму вообще.

  5. Здравствуйте,собираюсь поступать в артиллерийское. Думаю ,что поступлю и конечно надеюсь на это. У меня во такой вопрос к вам. На каком уровне в артиллерийском факультете требуется математика и на каком уровне её нужно будет применять в работе? у меня с математикой не лады,но поступить хочу. Искал по всему интернету ,как военные производят наводку и расчёт падения снаряда,но не нашёл. По ТВ видел ,как офицеры стоят с тетрадкой и калькулятором и ,что-то высчитывают. Сложно ли всё это высчитать ,может быть знаете? Дело в том ,что я не хочу поступить и потом не научиться всему этому и в конечном счёте понять ,что это не моё так как я не люблю математику.

    • Приветствую, Борис!
      Насколько не лады с математикой? У меня тоже не совсем лады, но элементарные вещи я понимаю. В артиллерии главное углы. Поэтому нужно знать начала тригонометрии (sin, cos, tg и ctg). Понимать, что в окружности 360 градусов, но ее можно разбить и на 1000 частей (что и сделано в артиллерии). А еще уметь вычислить простые пропорции (знаменитая формула «дуй в тысячу»). Если все что я написал пустой звук, не нужна вам артиллерия.
      Комментарий написан грамотным человеком, без орфографических ошибок и мне очень это отрадно, так может ну ее?
      Но нужно понимать, что с тетрадкой и калькулятором в реальном бою долго не простоишь, поэтому с каждым годом этот процесс все более автоматизируют. И преодолеть пару лет высшей математики в военном можно и со средним уровнем знаний. У вас хоть вообще возникают такие сомнения. А сколько «специалистов» пролезет в систему не взирая ни на что и, поверь мне, выпустятся офицерами. Я ехал поступать и думал что с моим деревенским образованием буду одним из последних, но оказалось зря волновался. На госэкзаменах в радиоэлектронном вузе стояли люде. не знающие закон Ома для участка цепи. Служат. Сейчас капитаны. Думаю я ответил на вопрос. И я очень рад что он вообще возник.

  6. Подскажите, пожалуйста, что делать, если я по результатам ЕГЭ прохожу во все учебные заведения, в которые подаю документы, но вступительные экзамены по времени совпадают? Как быть в этом случае, есть ли шанс поступить в другое учебное заведение, если по результатам вступительных экзаменов не прошел в выбранное?

    • У меня на курсе учился парень, который посреди абитуры пришел с результатами вступительных экзаменов из другого военного. Причем ЕГЭ не было, были классические экзамены, потому да, как-то это возможно.
      Но я даже примерно не могу подсказать как это осуществить практически. Ведь сформируют личное дело, которое Вам вернут после заключительного заседания мандатной комиссии. И если сроки вступительных испытаний совпадают день в день (или около того), то времени для запасного маневра может просто не остаться.

  7. Доброго времени суток! Хочется сказать большое спасибо за интересную и познавательную статью. А еще хотелось узнать в какие военные училища может поступить девушка в 2015 году со средним уровнем физ.подготовки? И в каких ВУЗах есть химическое направление? Пока что, как вариант, рассматриваю Пензенский артиллерийских институт специальность 7. Можете еще какую-нибудь информацию подкинуть?

    • Приветствую на блоге, Даша!
      Пока официально объявили, что будут принимать девушек:
      Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Воронеж);
      Военная академия материально-технического обеспечения (Спб);
      Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова (Спб).
      Более подробно информацию по каждому можно найти на сайте Министерства обороны. А за 2014 год посмотрите статью на блоге http://etokakru.ru/voennye-uchilishha-dlya-devushek/

  8. Здравствуйте .
    Мне очень понравилась ваша статья ,очень хотелось бы узнать будущих перспективах после окончания Нахимовского училища в г. Севастополь на факультете БРА(Береговое ракетное артиллерийское вооружение).

    • Приветствую, Борис. Тут нужно понимать, что БРА входят в состав ВМФ, а потому служить придется в составе одного из флотов. И объективно разница Черноморский это флот или Северный просто угрожающая. Как по мне Балтийский, Черноморский флот — хорошо, Тихоокеанский так себе, а Каспийская флотилия или Северный флот для любителей.
      Тем не менее когда моих однокурсников распределяли в части морской пехоты (читай береговой охраны) и выдавали черно-белую парадную форму и кортик на выпуске, считалось что им круто повезло (ну или у них серьезные связи, что одно и тоже). А я как раз ЗРК и ЗРС малой дальности учил. Служат в БРА и Ярославские выпускники ЗРВ, никто не жалуется. Так что дерзайте, особенно если есть кому помочь потом с распределением. Это красиво, это почетно и это действительно нужно в последнее время особенно, когда страна вроде поднимает голову. По вопросу перспектив: распределение по специальности (а это уже хорошо), как минимум год за полтора и интересная служба в относительно оживленных местах, а не в болоте или тайге. А там… как повезет

      • Спасибо вам за ответ. Я это все понимаю ,но мне хотелось бы узнать напоследок о том как себя зарекомендовать ,что бы потом было больше шансов попасть на Черноморский флот или это все сплошные иллюзии ,что зарекомендуешь себя :поймут что ты хороший кадр и оставят себе ,или все зависит от связей ? И не знаете ли вы как у них проходит служба ? Куда можно устроиться на гражданке если что-то вдруг не устроит ?

        П.С. Очень много вопросов у меня к вам,очень хотелось что бы вы ответили на них. Если ответите — я буду счастлив !

      • Как себя зарекомендовать. Об этом можно писать книгу. Просто быть человеком и почаще ставить себя на роль командиров. Очень поможет хорошо учиться, а еще лучше закончить с отличием, тогда будет возможность выбирать место практики. После этого выбрать одну из частей на Черноморском флоте (если будет возможность — но скорее всего будет). И уже в части на практике не косячить, а в конце взять отношение, чтобы после окончания вернуться к ним. Это все, что можно сделать для себя без связей.
        Не все зависит от связей. Есть такое понятие: военное счастье, так вот оно работает. Я видел абсолютно простых ребят, которые уехали служить в шикарные места просто так. И знаю человека, который в 2008 заплатил сто тыщ и попал в противоположный конец страны. Как проходит служба у зенитчиков береговой охраны я могу только догадываться, но уверен как и везде. Армия везде одинаковая до безобразия. Различие только в характере службы. И по мне интересней служить в полку постоянной боевой готовности. Там меньше бумагами душить будут именно рутинными. К технике ближе, ритм быстрее.
        А на гражданке… С дипломом о высшем образовании инженера радиотехника (скорее всего не уточнял) — да куда угодно. В те же компании сотовой связи, интернет-провайдеры, и как вариант за гранью добра и зла в магазин бытовой техники. Все зависит от уровня подготовки. Может Вы в науку уйдете, кто знает? Как-то так, Борис

      • РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ (1-й факультет); ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ (2-й факультет); РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ВООРУЖЕНИЯ(3-й факультет), на которых осуществляется подготовка будущих офицеров для войск ПВО СВ и других силовых ведомств и министерств РФ по федеральным государственным образовательным стандартам:

        высшего профессионального образования по специальностям:
        «Специальные радиотехнические системы»;
        «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения»

        Как специальности и факультеты соотносятся? и на каком вооружении работают выпускники факультетов?

      • Роман, только что закончил ваять заметку по первому вопросу. По этому комментарию: факультеты и специальности имеют жесткое соответствие лишь на бумаге. Поясню на своем примере: у нас было всего два факультета: командный и инженерный. Все командиры и инженеры получали только лишь один диплом по стандартам высшего профессионального образования по специальностям: инженер радиотехник. На командном факультете каждая учебная группа изучала какой-то зенитный ракетный комплекс.
        У инженеров еще были автоматизированные системы управления и РЛС-ки. Но гражданский диплом только лишь один — инженер.
        Что касается военной составляющей, то по идее выпускники должны идти каждый на свой комплекс. НО часть выпускников попадает куда надо, часть не куда надо. А часть вообще куда попало (а как еще назвать зенитчика во внутренних войсках или гру?). На каком именно вооружении работает (должен работать) выпускник приведенных факультетов я бы наверное и писать не стал, даже если бы знал — нужно понимать, что тема военная. Но я и не знаю. Как вариант предлагаю изучить сайт войск ВКО, думаю все станет понятно. Я сам хочу это сделать на досуге, тогда отпишусь как дойдут руки.
        Кстати из прочитанного, я понимаю, что с таким дипломом только служить — уж больно они специальные, узкотематические.

      • А вот что я выяснил по службе. Ошибочка вышла. Второго я допросил офицера ВКО, с Плесецка, что-то попутало меня что это одна степь. Потому отдельно оформлять не буду, коротко вот что:
        Мой однокашник. Он попал в РВСН не из вуза системы. Смешанный полигон Капустин яр. Первое, что он сказал — они все странные до ужаса. Уставщина выше предельно допустимой нормы (частный случай). Из все вариантов попасться патрулю (напомню он офицер) с начальником из РВСН — самый безнадежный. С ними нельзя договориться. Может это и правильно — не знаю.
        В плане службы — постоянное самозадрачивание. На любую бумагу должно быть исполнено три бумаги подтверждающих первую, а на эти три еще по три. Утрированно конечно, но примерно так. Он штабной, так как выпускник не профильный, поэтому такое видение. Что он делает по специальности следовательно не напишу.

      • Мда, что-то меня уставняк и бумажная работа не очень греет.
        Обрисую ситуацию, в данный момент в 10 классе, зимой на учёт вставать в военкомат, в принципе косячки есть по здоровью, но думаю поставят «А» категорию, летом пройду доп.обследования, если получится где-то договорится, где-то самому, то попробую в РВВДКУ на факультет, готовящий для дальнейшей службы в обрспн. Но всё же если не получится, то нужно искать ВВУЗы, где можно с годностью «Б», всё же там могут и с А завалить, но шансов меньше. Исходя из желания служить в обрспн, но при невозможности, куда можно пробовать? Мозги есть, при желании смогу и на нормальную специальность в обычный вуз, но хочется в армию.

      • При таком подходе я бы вообще задумался стоит ли идти в армию. Ведь отчетность растет год от года, а Устав никогда не отменят. И чем престижнее военное заведение, тем серьезнее дисциплина.
        А ответ на вопрос куда: в сухопутное ПВО. Они есть в любой дивизии, в том числе и в обрспн.

      • Против устава я совсем ничего не имею, да и отчётности тоже, но есть какие-то пределы, с бумагами можно и на гражданке возиться в большом количестве, а в армии работа с техникой, личным составом, людьми, вооружением должна присутствовать, а бумаги должны отходить на второй план. Ну то есть примерно так, я хотел бы видеть всё.
        Я много общался с офицерами и служившими, и представляю, как всё будет выглядеть.

        Хорошо. ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ (2-й факультет); РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ВООРУЖЕНИЯ(3-й факультет). Какой из этих факультетов? И после выпуска с этого факультета в какие войска ещё могут распределить?
        примерная область деятельности: пзрк?

      • Во первых, я не могу давать совет — это должно быть самостоятельным решением. Но как выпускник 2 факультета не могу сказать ничего другого как на него. Распределить могут куда угодно. И в десанты и в морпехи и в гру и во внутренние войска и в ввс и в рвсн куда угодно. В мой год выпуска по каждому представителю во всех родах войск было, а то и несколько.
        Область деятельности не только ПЗРК. ПЗРК — это вооружение зенитного отделения. Главное вооружение — ЗРК (ОСА, ТОР).

  9. Здравствуйте.
    А что вы можете сказать про ВВУЗы РВСН, службу после окончания?

    • Учиться там круто, почетно и интересно. У меня два знакомых оттуда. Один служит, капитан, получает много тыщ рублей, купил квартиру по военной ипотеке. А второй наоборот — ни дня не служил, ему не нашлось места во времена сокращений. Ушел и не жалеет. Служить можно по-разному и каждый расскажет свое. Но оба очень хорошо отзываются про сам вуз. Это если коротко.
      И если идти в военное — я бы пошел туда. Просто в школе не знал разницу.

      • А можно про то, какой факультет РВСН лучше?
        Просто, скорее всего, по здоровью не пройду в РВВДКУ, вот и ищу куда меньше требования по здоровью. Очень интересно про РВСН. Как служба, чем занимаются, уровень дибилизма и т.д.

      • Я тогда свяжусь с одним из них, расспрошу подробнее и запишу отдельной статейкой. Несколько дней надо. Следите за обновлениями

      • Вы не представляете насколько я вам благодарен)

      • Здравствуйте, в одной из статей вы сказали, что свяжетесь со своим другом который учился в РВСН, и напишите статью про учебу и работу в РВСН, дайте пожалуйста ссылку на эту статью, или расскажите про РВСН в кратце, заранее благодарен.

  10. вот у меня ? можно поступить после училища в военное училище со средним образованием или нет?

    • Здравствуйте, Юрий!
      Конечно можно! Мой заместитель командира взвода как раз из таких. Оно ему очень помогало, потому как опыт сдачи сессий нельзя оценить

  11. Здравствуйте, очень интересно рассказываете, но хотелось бы узнать про ВКА Можайского.

    • Здравствуйте, Валентин!
      Что я могу рассказать про Можайку… У меня там училось два знакомых товарища. Один окончил в 2008 году, другой в 2009. Первый и по сей день служит на космодроме в Плесецке, всем сказочно доволен и никуда не собирается. Зарплата со всеми надбавками и прибавками была в 1,5 раза выше чем у меня при одинаковых должностях по сетке. Получил квартиру по ипотеке.
      Удивил он меня ответом на вопрос про гражданскую специальность. Так и не сумев сформулировать, выдал что-то вроде «мастер по обслуживанию лифтовых установок» — я так понял лифтер )). Тем не менее с военной точки зрения должность не пыльная, но нужно быть готовым к постоянным дежурствам.

      А вот второй… Не служил ни недели. Уже в 2009 году началось планомерное сокращение армии, в том числе и ВКО (сейчас насколько мне известно опять расширяют). И он получил свободный диплом.
      Но зато он с огромной теплотой вспоминает годы учебы в академии. И хотя мой друг был спортсменом (чуть ли не чемпион мира по армнеслингу), а их учеба отличается от обычных курсантов — но нравилось все.
      Не без перегибов на местах, о которых я упоминал.

      Я не могу писать того, о чем не знаю. Но общаясь с двумя выпускниками довольно долго и тесно понял, что как и везде выпуск из «Можайки» это лотерея. Можно попасть в хорошее место службы, а можно приехать в пехоту.
      Для сбора информации Вам, Валентин, я могу подсказать очень действенный способ. Идете вконтакт, находите несколько курсантов (желательно разного возраста) и вступаете с ними в переписку. Они все охотно расскажут как оно есть сейчас на самом деле, ведь за 6 лет с моего выпуска все оочень переменилось! А уж потом решите надо оно Вам или нет.
      Удачи! И спасибо за комментарий

  12. Здравствуйте! Я бы хотела задать пару вопросов, а правда что с психологов сняли погоны? И в какое военное училище лучше всего поступить девушке?

    • Здравствуйте, Кристина!
      С психологов действительно давно уже сняли погоны. Лично я считаю что это крайне не правильно, но факт.
      А потому девушке лучше всего пойти или на военного медика или в связь. Есть в Краснодаре военное училище, которое готовило защитников гостайны, тоже не плохо для дам.
      Только боюсь выбирать особенно не придется, ведь девушек берут далеко не везде, увы))

  13. С интересом прочитала статью и комментарии. Моя дочь мечтает поступить в военное училище — быть как папа. Она, можно сказать, из военной семьи — дедушка бывший военнослужащий, отец тоже. Выбрали Вольское училище тыла, т.к. ближе к дому и приобретаемая специальностьпригодится и в гражданской жизни. Это, кстати, немаловажный аспект. Знаю по собственному опыту, т.к. недавно уволился мой муж и проблема трудоустройства стояла остро, т.к. ВУС довольно специфическая и для гражданки трудноприменимая. Немного напрягло, что в Вольское тяжело поступить. У кого-нибудь есть по этому вопросу подробнее информация7

    • Здравствуйте, Наталья! У меня, к сожалению, нет, но статью читают, может кто подскажет, подождем…
      Спасибо за комментарий!

  14. Здравствуйте!
    У меня немного вопрос не по теме..
    Вы не знаете как устроится в военное училище преподавателем? правда меня интересует авиационное училище, т.к. в моем городе есть.
    не знаю куда можно обратиться?

    • Здравствуйте, Елена! Честно говоря неожиданный вопрос. Но я точно знаю, что в военном училище всегда есть отдел кадров — позвоните туда первым делом. Хотя специфика нашей страны в том, что лучше иметь человека, который приведет Вас туда за руку. Начальник кафедры почти всегда найдет у себя место, если ему это нужно.

  15. Спасибо за ответ, но с Вашего позволения,отвечу так. Я прислушиваюсь к любому мнению,стараюсь анализировать. Во-первых,отдавая ребенка в какой-то спорт, или на тот или иной язык, а может и на какой-то музыкальный инструмент мы никогда его об этом не спрашиваем. Конечно есть дети,которые в определенном возрасте понимают,что им надо. Но в данном случае моей дочери 6 лет и кому как не мне выбирать ее сегодняшний путь. Ведь никто не заставит ее поступать в военный ВУЗ если она совсем этого не захочет.А то,что детей приучают к дисциплине,развивают патриотизм,так это не лишнее. В конце концов ведь речь не идет об интернате,типа СВУ. Вот Вы написали только минусы, а где плюсы? Ведь они обязательно должны быть. И что касается того,что дети должны быть по-уши заняты, я все же уверена. Например,моя вышеупомянутая старшая дочь профессионально занималась бальными танцами шесть дней в неделю, а на седьмой день участвовала в конкурсах. Детство ее прошло на паркете, с такими же как она помешанными на танцах, так вот она единственная в классе,кто не курил с 12 лет,не пил спиртные напитки,так как элементарно не было времени даже на домашнее задание,хотя первый год она вообще не хотела ходить на тренировки,придумывала больной живот,голову и прочее. Я за нее все решила.
    Ну а на счет моего сумасшествия, это так…юмор)

    • Плюсов в военно-патриотическом воспитании детей тоже много, конечно. Только статья немного не об этом, она про то, что нужно хорошо думать что выбираете. И выбор должен быть именно выбором, то есть несколько вариантов (а не иллюзия выбора: в какое ВОЕННОЕ пойдешь?). Потому что армия — это свой особый путь и если кто-то выбрал ее не сознательно к 30 годам может наступить разочарование.
      Детство на паркете в обмен на не курение по мне сделка сомнительная, если только дочери самой все это нравилось… Но тогда почему не пошла дальше? Или пошла?
      А во второй части статьи мое сугубо личное мнение куда стоит идти учиться, если уж решили в военное. ))) Надеюсь пояснил. За дискуссию спасибо!

  16. Товарищи Админ и Веревкин, просветите ,пожалуйста меня вот по какому поводу:
    В мое ближайшем окружении( братья, дяди, племянница,друзья) есть военные. Всегда их любила. Старшую дочь как-то ума не хватило отправить в Военный ВУЗ, а вот младшую очень желаю отправить в таковой. Нашла общеобразовательную школу, в которой с 5 класса набирают в Кадетский класс,он не казарменный, находятся детки там до 18 часов, потом домой.
    Абсолютно уверена, что дети должны воспитываться в дисциплине и нехватке времени на гулянки-телевизор-компьютер.
    Что скажете? я сумасшедшая?

    • Вы там были? «Абсолютно уверена, что дети должны воспитываться в дисциплине и нехватке времени на гулянки-телевизор-компьютер» — а что считает младшая дочь вы хотя бы ее спросили? Спиться, например, можно и в армии. У нас со второго курса отчислили сразу трех за «травку».
      И пойдет дочь в связь, а может ей история больше нравится. Почему за ребенка решаете Вы как ему будет лучше, опираясь на опыт тех, кого Вы всегда любили. А если бы Вы их не любили, тогда быть военным плохо? Каждый решает сам…
      Этим летом не поступил в Пограничное училище одноклассник моей сестры отец и дядя которого военные, родные братья. Пошел учиться туда, куда смог со своим ЕГЭ и оочень доволен. А так ходил бы по плацу, зато знал бы что угодил родителям.
      Искренне рад за Вашу старшую дочь, так как считаю, что девушки должны быть девушками, а не превращаться в мужском коллективе в бесполое существо. Лучший путь для девушки в армию, если уж так хочется — через мед институт военную кафедру.
      Я не могу судить сумасшедшая Вы или нет, просто не имею права. Я выражаю свое мнение и никому его не навязываю

  17. Давайте поразмыслим, кто не приспособлен к жизни?
    — старшекурсник суворовского училища (который при поступлении прошёл вступительные испытания при конкурсе 5-10 человек на место) или одиннадцатиклассник?
    — курсант Рязанского воздушно-десантного или студент Рязанского радиотехнического (к слову, рязанские девушки свой выбор сделали давно, «Бабу не обманешь, она сердцем видит»)?
    — командир взвода морской пехоты на борту корабля в Аденском заливе?
    — начальник пограничной заставы в Тусхарое?
    — капитан 2 ранга в штабе флота?
    — полковник в Геншабе?
    — подполковник запаса в отделе ГОиЧС городской мэрии?
    — отставной майор — кадровик в районной администрации?
    — капитан запаса на хлебозаводе?

    А в управленческой деятельности принципиальных отличий военных от гражданских нет. Сравним: Путин и Медведев, Евкуров и Кадыров, Сечин и Миллер. Единственный известный мне сугубо гражданский, который справился лучше своих военных предшественников — Ю.В. Андропов, да и тот в молодости организовывал партизанское движение в Карелии.

    Но мы уходим от темы — в какое училище поступить, поэтому резюмирую — в зависимости от состояния здоровья выбирайте лётные, военно-морские, пограничные, воздушно-десантное училища. Если хорошие способности к иностранным языкам — факультет спецразведки РВВДКУ, пограничные институты или Академия ФСБ, если склонности к технике — лётные, военно-морские, воздушно-десантное. Всё, точка. Конец истории.

    • 🙂 Мы действительно отошли от темы. Мне кажется читателю было бы интересно узнать конкретное учебное заведение, куда бы можно пойти учиться. Именно об этом статья. Поэтому я прошу ответить Вас на последний четкий вопрос: куда бы вы пошли сегодня учиться (или отправили сына), зная как оно и что в армии?
      Ваши комментарии будут безусловно полезны читателю и я думаю рекомендация куда пойти учиться тоже. Будем считать что здоровье позволяет пойти куда угодно…

    • Здравствуйте! Подскажите нам пожалуйста ребенок решил поступать в военное, но мы простые смертные. Остановились на Ярославском ПВО, сын учится хорошо, спортсмен( футболист), но он хочет чтобы больше движений было. Почему остановились на Ярославском, да потому что нам сказали попроще поступить, да и не далеко от дома — 100 км. Сын сам хотел бы в какое нибудь командное. Что нам посоветуете?

  18. Отдалённое понимание того, что ждёт в дальнейшей службе, для абитуриента бессмысленно. Лучшая защита от дальнейших разочарований — год службы по призыву («а лучше два, как у меня»). Боюсь только, что если все так поступят, то конкурс в ВУ составит 1 человек на 10 мест.

    АФСО по условиям поступления — точно такой же военный вуз, как и другие военные училища связи, только оформление документов в последние годы не через РВК, а через УФСБ.

    «Потерянное детство» — удел любого подростка, кто серьёзно занимается чем-либо помимо посещения общеобразовательной школы. Не важно чем – спорт, музыка, танцы, физматшкола.

    «Неприспособленность» к обычной жизни имеет место быть. Поэтому большинство моих знакомых военных пенсионеров после увольнения выбрали не совсем обычную жизнь и осели в тех местах, где вакансий для обычных людей обычно не бывает: в органах госвласти, местного самоуправления, службах безопасности банков и сырьевых компаний.

    • То, что абитуриент не понимает куда идет это хорошо? И мне кажется нельзя сравнивать службу по призыву с ВУ, я бы еще поспорил где проще: год отслужить или пять отучиться.
      Про службы безопасности на пенсии я согласен. Именно это удел военных пенсионеров, там они на своем месте. А вот как раз потому что бывшие армейцы в органах госвласти, местного самоуправления и в сырьевых компания мы и имеем то, что имеем…
      Каждый должен заниматься своим делом и если военный пенсионер считает себя полным сил трудиться — преподавательская деятельность ему в помощь. Или остаться в части гражданскими специалистами — таких примеров очень много. А лучше удить рыбу и нянчить внуков, как и положено пенсионерам. Это конечно мое скромное мнение.

  19. В принципе, вопрос «В какое военное училище ПРОЩЕ поступить», не такой уж и глупый. Например, если школьник хорошо разбирается в радиоэлектронике, нет принципиальной разницы, в какое училище он поступит: связи, радиоэлектроники ПВО, зенитно-ракетное или же в Академию ФСО (бывш. Орловское связи). Глупо загадывать, где и как он будет служить через пять лет, да ещё «в эпоху перемен». Например, ряд достаточно крупных военных руководителей ошиблись с выбором, определив своих сыновей в Ярославское финансовое. Поступить-то они поступили, а доучиться не смогли (в связи с расформированием).

    Если не возражаете, заодно выскажусь и насчёт суворовских училищ.
    Преимущества СВУ перед общеобразовательной школой:
    1. По сравнению с общеобразовательной школой с её «девчоночьими правилами» – первое действительно настоящее дело, романтика, патриотизм.
    2. «Чем труднее в юности, тем легче в жизни». Строгая дисциплина, жесткая регламентация времени, необходимость соблюдения распорядка дня, самообслуживание в быту (постирать, погладить, пришить) – приобретается опыт преодоления ограничений и лишений
    3. Круглосуточное общение в мужском коллективе, возможность самоутвердиться и найти своё место в нём. У суворовцев по сравнению со школьниками выше мотивация «достижения успеха», самооценка и уверенность в своих силах.
    4. Нет никаких препятствий для тех, кто действительно хочет учиться:
    — преподаватели в часы самоподготовки имеют возможность непосредственно проконтролировать выполнение домашних заданий по своему предмету и проконсультировать воспитанников;
    — широкие возможности для организации взаимопомощи и взаимопроверки во время самоподготовки;
    — наличие «под рукой» всех необходимых для работы материально-технических условий (библиотека, ноутбуки с возможностью использования обучающих программ, компьютерных тренажеров и Интернет-ресурсов, видео- и аудио- материалы);
    5. Физподготовка и спорт, широкий спектр направлений дополнительного образования (кружки, секции, студии, экскурсии), повышающих общую загрузку воспитанников.
    В результате, средний суворовец по сравнению со средним учащимся общеобразовательной школы – «аристократ духа и титан интеллекта». Однако, при дальнейшем обучении в высшем военном училище ко второму курсу бывшие суворовцы ничем не отличаются от бывших школьников (кроме значка).

    Недостатков мне приходит в голову только три:
    1. Отсутствие повседневного общения с противоположным полом (хотя для мальчиков в возрасте 11-14 лет это скорее «плюс»).
    2. Отсутствие возможности наблюдения нормальной модели взаимоотношений в своей семье.
    3. Воспитывается привычка жить на всём готовом за счёт государства. Хотя личной ответственности за собственную жизнь трудно найти и среди школьников.

    • Не согласен, что загадывать в каких войсках служить глупо, несмотря на «эпоху перемен». Связист может быть распределен куда угодно, ПВОшник только в войска ПВО, а в Академию ФСО совершенно другие условия отбора, уровень конкуренции и всего остального. И будущий курсант должен хотя бы отдаленно понимать что его ждет, чтобы не наступило глубокое разочарование. Исходить в этом вопросе только из любви к радиоэлектронике минимум недальновидно.
      Про Суворовские училища: именно потому что » при дальнейшем обучении в высшем военном училище ко второму курсу бывшие суворовцы ничем не отличаются от бывших школьников (кроме значка)» я и не рекомендую связываться с суворовскими училищами и кадетскими корпусами будущим военным. Дисциплину, самоорганизацию и все прочие блага все равно можно получить в военном и это неизбежно. А кадетские корпуса вообще потеря детства.
      И не считаете ли вы, что эти три недостатка настолько существенны, что можно задуматься обо всех достоинствах Суворовских и военных училищ? Ведь военные это по большому счету не приспособленные к жизни люди. Я имею ввиду тех, кто живет на довольствие не отвлекаясь на побочную деятельность (думаю Вы понимаете о чем я). Ведь есть всего два варианта: быть хорошим командиром или профессионалом в своем деле, тогда для этого все время и силы будут отданы армии. Второй вариант — под прикрытием формы и статуса военнослужащего обставлять свои дела, но это уже совсем другая история и вопрос этот я бы не хотел обсуждать. Грустно, что любой мало-мальски допущенный к материальным благам начинает их безбожно «хитить»…

  20. С разрешения Admina продолжу рассуждения, и перейду к НАДБАВКАМ (подробнее см.постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1073)
    100 процентов оклада по воинской должности:
    экипажам подводных лодок (крейсеров), глубоководных станций, в том числе строящихся;
    летному составу при условии выполнения нормы налета часов;
    в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в Главной военной прокуратуре;
    70 процентов оклада по воинской должности:
    в экипажах надводных кораблей (судов, катеров), в том числе строящихся;
    водолазам, при условии выполнения ими норм часов работы под водой (спусков);
    в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения, органах управления разведкой, разведывательных воинских частях, подразделениях;
    на воинских должностях, исполнение должностных обязанностей по которым связано с выполнением прыжков с парашютом, при условии выполнения ими установленной нормы прыжков с парашютом;
    50 процентов оклада по воинской должности:
    в воинских частях (учреждений, организаций, подразделений), выполняющим задачи по обеспечению космических программ, по перечню, утверждаемому государственным органом;
    военнослужащим, несущим боевое дежурство (дежурство в дежурных боевых сменах);
    проходящим военную службу на специальных объектах (по перечням);
    30 процентов оклада – командирам частей и подразделений;
    20 процентов оклада по воинской должности:
    наземным авиационным специалистам, обеспечивающим безопасность полетов самолетов и вертолетов;
    в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси;
    на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами;
    на воинских должностях, которые при исполнении должностных обязанностей применяют знания иностранных языков;
    на воинских должностях спасателей в спасательных воинских формированиях;
    10 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:
    проходящим военную службу в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
    пограничных органов, непосредственно осуществляющим охрану государственной границы.
    Военнослужащим, имеющим право на получение надбавки по двум и более основаниям, они суммируются, но не более 100 процентов оклада по воинской должности.
    Таким образом, снова мы приходим к лётным, военно-морским, воздушно-десантному училищам. Что самое печальное – конкурса в них практически не было (до тех пор, пока приём в ВУЗы Минобороны не был приостановлен). Причина проста – строгие требования к состоянию здоровья абитуриентов. Большинство из них имеет физико-математический профиль (при приёме учитываются результаты ЕГЭ по математике, физике, русскому языку). Вы спросите, что делать упоминаемым Admin-ом «гуманитариям»? Элементарно: факультет спецразведки Рязанского ВВДКУ, пограничные институты и Академия ФСБ России. На вступительные экзамены вынесены русский язык, иностранный язык, обществознание, история (в зависимости от ВУЗа).

    • Спасибо Вам, за такие действительно важные дополнения к статье!
      По поводу приостановки набора в военные училища. Это тоже огромный просчет, а сегодня большая проблема нашего государства. Я не буду далеко ходить и снова возьму для примера мою родную Военную Академию войсковой ПВО в Смоленске. В 2010 году был произведен последний набор курсантов, причем в количестве всего 50 (!) человек (если я не путаю год). Потом несколько лет подряд наборов вообще не было и вот в этом году встала задача набрать почти 900 человек.
      Вы представляете себе что это такое? Насколько мне известно был недобор около 300 человек. Я не знаю как они решили эту проблему (а это ужасная проблема), но тут еще стоит задуматься о качестве набранных. Я знаю, что закрывали глаза даже на незначительные проблемы со здоровьем (типа зрения). При этом во многих других более «элитных» заведениях из-за отсутствия набора прошлые годы, наоборот создался искусственно завышенный конкурс до 8 человек на место (в Подмосковном Голицыно) и многие просто хорошие ребята не поступили. Это к вопросу в какое училище ПРОЩЕ поступить (анализируя запросы, по которым находят эту статью, многие ставят вопрос именно так). То есть получается будущим курсантам интересно не где и как служить, а куда ПРОЩЕ поступить. По старинному принципу стерпится-слюбится.

  21. Выбирать военное училище для получения гражданской специальности и последующего увольнения не вполне разумно. Гражданскую специальность лучше получать в гражданском ВУЗе.
    В военно-учебные заведения нужно поступать, если действительно хочешь посвятить себя военной службе. В этом случае нужно ориентироваться как на свои предпочтения, так и на ряд тонкостей, основные из которых — выслуга лет в льготном исчислении и дополнительные надбавки.
    О пользе выслуги лет приведу такой пример (правда из 1990-х годов). Мой знакомый, служил срочную службу по призыву в ПВ МБ РФ, в Таджикистане. Остался на своей заставе прапорщиком, затем КУПОС (курсы ускоренной подготовки офицерского состава), зам.начальника заставы. В 26 лет — начальник заставы, капитан, 20 лет льготной выслуги. Поругался с НШ отряда — уволился по оргштатным. Живёт в Москве (откуда призывался) работает. Социальный статус — «военный пенсионер ФСБ России». Пенсия — не самая высокая, примерно как средняя зряплата по стране. Но он ещё не вышел из комсомольского возраста, а она УЖЕ была.
    Итак, льготная выслуга (подробнее см.постановление Правительства РФ 1993 г. № 941).
    Год за два:
    — в реактивной и турбовинтовой авиации;
    — в должностях водолазов-глубоководников;
    — в районах Кр.Севера, в местностях на высоте 2500 м. над уровнем моря, в Республика Казахстан (г. Ленинск, космодром Байконур);
    — на атомных подводных лодках;
    — на работах по перезарядке ядерных реакторов;
    Год за полтора:
    — лётная работа в авиации;
    — на должностях, связанных с выполнением прыжков с парашютом;
    — на заставах, комендатурах, кораблях и катерах, несущих службу по охране Государственной границы;
    — на атомных надводных кораблях;
    — на дизель-электрических подводных лодках;
    — в должностях водолазов;
    — в отдалённых местностях, в высокогорных местностях от 1500 до 2500 м над уровнем моря;
    — на территории государств Закавказья, Прибалктки, Белоруссии, Киргизии, Таджикистана;
    — при несении боевого дежурства в РВСН;
    — на работах по обслуживанию ядерных боеприпасов.

    Так что либо лётные, военно-морские, воздушно-десантное, пограничные институты, либо вредные условия службы.

    • Здравствуйте, Веревкин! Большое спасибо за отзыв, рад видеть на блоге!
      Немного возражу. Дело в том, что очень многие поступая в военные заведения вообще не представляют что это такое. Я и сам был таким. Родители объяснили мне что это тот же ВУЗ, только на полном гособеспечении и ходить надо в форме, а разницы никакой. Для таких скорее ребят эта статья. Чтобы не возникало иллюзий как все легко и просто. Действительно идти в военное за профессией ОЧЕНЬ НЕ РАЗУМНО! И «косить» от армии таким извращенским способом тоже.
      А прицел на специальность делать стоит не смотря на то будешь служить или нет. Потому что заниматься электроникой гуманитарию по складу ума очень не просто.
      За подсказку про льготы большое спасибо, я вообще забыл про эти бонусы, так как сам никаких не имел. Надеюсь читателям это поможет с выбором.

    • Здравствуйте, Людмила! Рад, что Вам нравится. К сожалению за последние пять лет произошли я считаю необратимые изменения в худшую сторону, хотя хороших и порядочных людей в армии пока большинство еще остается. И это радует.

  22. как интересно. Тебе имеет смысл написать FAQ про армейскую жизнь.
    Такие статьи очень любят в ЖЖ и твой коллега военный отжигает там по полной (hardingush)

    • Приветствую, Дмитрий! По поводу ЖЖ, то я там был год назад, правда писал не об армии. Параллельно изучал как создать свой сайт, потому что мне вообще не нравится их формат. Всякие френдинги, социальные капиталы и прочая муть. Потом я создал этот бложик, а там навсегда удалил аккаунт.
      А вот коллегу пойду, прямо сейчас почитаю..

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*