Есть у меня машина. Зовут ее БМВ. Дизельная БМВ 3 серии е46 2001 года. Двигатель 136 л.с., дорестайлинговая модель. Аппарат не молодой, но мне очень нравится.
И вот у меня сломался стартер. Вернее я его сам сломал, просто передержал ключ при заводке. Холодно было, она с трудом заводилась и настал капец.
Симптомом было напрасное вращение мотора стартера без попыток провернуть маховик. Чисто жужжание и все. Мне говорили, что так бывает, но не верилось.
Вышла из строя вот эта шестерня. Она почему-то ПЛАСТМАССОВАЯ! Пришлось делать.
На этой картинке старая деталь склеена мной, чтобы когда искал было проще объяснять. Не зря, кстати. Стоит она всего 150 рублей. Привезли за день. Красота!
О том как я снимал стартер с машины писать не буду. Это реально не трудно, нужна только яма, без нее сверху придется разобрать пол машины, да и то не факт, что доберетесь.
А так два болта с головкой под звездочку, но они прекрасно откручиваются обычным рожковым гаечным ключом на 10. И три провода питания. Все, стартер у вас в руках.
Я защиты все эти дольше снимал, аж вспотел весь.
А вот с разборкой могут возникнуть проблемы. У меня по незнанию возникли аж на 3 часа, потому и пишу эту заметку, так как таких как я, наверное, много. Поехали.
Разборка стартера БМВ е46 дизельного 2001 года выпуска
Для начала нужно открутить ключом на 10 два длинных болта. Стартер разберется на 2 части. Я не знаю как они научно называются. Условно обозначу их механическая и электрическая.
В ремонте электрическая часть вообще не участвует, поэтому ее убираем.
В механической части есть стопорное и зажимное кольца. Стопорное находится в зажимном. Для того, чтобы снять зажимное мне понадобился рожковый ключ на 13 и один легкий удар вниз:
После этого нужно снять при помощи обычной отвертки вот это стопорное кольцо:
Отделяем вот эту деталь, редуктор называется:
Здесь находится еще одно стопорное кольцо.
Вообще его снимают при помощи специальных плоскогубцев, но у меня их не было, а потому пришлось позвать помощника и при помощи изогнутой толстой скрепки мы его разжали.
Получаем следующую картину:
Правда здесь уже новая шестерня. На всякий случай вот ее номер в упаковке. Не знаю это официальный номер или в магазине.
А вот и весь мой стартер в разобранном насколько это нужно виде:
Сборка стартера БМВ
Сборка как вы понимаете производилась в обратном порядке. Только я еще смазал графитной смазкой вот эти места:
Зачем, не знаю, но до меня было смазано, даже еще больше, потому и я не стал отставать.
Вот, собственно и все.
Еще момент. Если вдруг при разборке стартера из электрической части вывалится вращающаяся часть моторчика, ротор вроде называется, то не нужно пытаться вставить его сверху. Щетки не дадут.
Просто откручиваете вот эти два болта и они в вашем распоряжении, а дальше все просто вставляется, заодно проверите состояние самих щеток:
В принципе ничего сложного, если знать как. Для меня трудностью было то, что пару зажимное и стопорное кольца я считал подшипником и боялся его выбить вниз. Но не нужно бояться и все получится!
Читайте похожее:
Почему БМВ е46 не едет и как с этим бороться (ПОЧИТАЙТЕ! — пригодится может быть)
А когда мы меняли этот подшипник, то у нас другая проблемка была. У нас щенок стянул стопорное кольцо)))) и мы потом еще около часа ползали и искали его в снегу. так что тебе повезло больше чем нам)))))
Нет, я дома в тепле и при хорошем освещении занимался. На снегу это вообще наверное шоу)))