Первый блин как надо

Ну, что… Настало время подвести небольшой промежуточный итог моей коммерческой деятельности. И пока это неудача.

Ничего не получилось у меня с такой, как мне казалось интересной идеей. Может быть я что-то делал не так. Может быть тот, кто действовал до меня все испортил. Ладно, по порядку.

Я давно вынашивал коварный план по продаже чего-то интересного. Но найти свою нишу не так просто, как кажется. Сколько сайтов с разными идеями было просмотрено, сколько дум передумано. Я даже прикупил при случае книжецу с кучей идей от полностью устаревших и идиотских, до внешне приличных.

Такой вот приличной идеей мне показалось нанесение рисунков и надписей на живые цветы. Оцените этот цветок, первый попавшийся с маминой грядки. Эту надпись я сделал в ходе своих бесчеловечных опытов:

 09

Именно предложением наносить рисунки на цветы я и решил разбавить будни местных флористов.

Мне показалось, что мое предложение должно захватить умы продавцов цветов и они согласятся сотрудничать. Уверенности предавало то, что ни кто из опрошенных мной девушек, женщин и детей никогда раньше не видели цветы с подобными надписями.

Откуда ноги растут?

Собственно подсмотренная мной бизнес-идея заключается в нанесении этих рисунков на цветы. Есть несколько способов:

  • специальный флористический принтер (стоит бешеных денег и не прощает ошибок, то есть если что-то не так, цветок на выброс);
  • печать на прозрачной пленке обычным принтером и наклеивание ее на цветы (недостаток в том, что качество рисунка сильно хромает и может даже стираться пальцами);
  • специальные наклейки, которые наносятся за минуту, не стираются и полностью сливаются с лепестком.

Я выбрал последний вариант как наиболее оптимальный. Изготовлением таких наклеек занимается только одна контора в Санкт-Петербурге по запатентованным методам и они готовы сотрудничать.

Смысл сотрудничества в том, что в каждый регион набирается один дилер и/или (я так и не понял) по два-три торговых представителя.

У дилера полная монополия, то есть заказы из этого региона перенапрявляются ему. Как должны взаимодействовать торговые представители и в чем разница я не понял, потому что решил если дело пойдет сразу стать дилером.

И система скидок. Дилер имеет 50% скидку на все товары, представители 20-30%.

У нас ни их дилера ни представителя нет, условия сказочные, сама по себе тема интересная, поэтому я решил попробовать.

Что было сделано

Я запилил маленький сайтик на родном Вордпресс, с несколькими страницами: каталог наклеек, контакты и главная. И написал три статьи. Про саму идею, про преимущества такого метода и зачем это нужно.

Потом воспользовавшись сервисом, сделал визитку. Очень даже симпатично получилось, распечатали и разрезали 18 штук мне за 50 рублей.

Потом на сайте питерской компании сделал минимальный заказ на свой вкус, дождался посылку.

Попросил совет у читателей =), а потом пошел по ларькам и торговым цветочным базам.

Не встретил ни одного хозяина бизнеса (мне кажется показатель доходности продажи цветов, раз ни один хозяин не торгует лично), раздавал визитки и рекламные материалы, с одной женщиной созвонился лично… А в итоге ни-че-го!

Была идея писать письма на их ящики, но они глубоко законспирированы, а те, кто есть даже не потрудились ответить «нет».

В одном только ларьке продавец сразу сказала мне, что нет. Это нас не интересует. У них оказывается есть такие наклейки, уже года три назад кто-то видимо пытался их продвигать. Только вот никто не клеит. Только по большим праздникам типа Валентина и 8 марта…

Выводы

Какой я для себя сделал вывод? Зарабатывает на этом деле только сама питерская контора. Именно поэтому за несколько лет существования фирмы им удалось найти дилеров всего в 5 регионах. Да и то.

Я списался с одной женщиной-дилером. Она занимается этим бизнесом недавно. Говорит, что набирает обороты и все такое. Но вот то, что она предложила мне купить наклейки у нее как ее представителя меня насторожило. Значит не все так гладко. Предложила: задавайте еще вопросы. Правда к тому времени заказ я уже сделал, о чем написал, а потому больше от нее не получил ни строчки…

И еще: так как с конечным потребителем работает не хозяин бизнеса, а продавец, работающий за фиксированную зарплату (а значит ему все равно) усугубляет дело. Зачем мучится, предлагать и что-то клеить, если и так купят цветы? Но это мое скромное мнение.

В целом я доволен экспериментом. Как говорится, под лежачий камень и вода не течет.

Буду открывать, наконец магазинчик. И появилась одна мысль, но пока я ее думаю.

Дополнение: еще одна фотография:

10

Чтобы вы по одной наскоро сделанной фотке не судили о предмете =)

Читайте еще:

Мой поход в налоговую

Как я получал 60 тысяч субсидию

16 Комментарии

  1. Все хотят иметь своё дело, но просто хотят, а вы делаете)
    Сначала надо понять, что вы можете работать на себя, потом найти нишу…
    Кажется всё уже придумано и поделено, но так наверное всегда казалось(и кока коле и прочим);)

  2. Лучше всё таки чтобы и ещё свой магазин цветов был, а кому интересно будет с надписями возьмут, но уже подороже

    • Приветствую, Gertc! Конечно в идеале нужен свой магазин цветов, но в нашем маленьком месте их много, хочется что-то без большой конкуренции. Ищу, думаю…

  3. Все равно молодец, так пару раз попробуешь и найдешь удачную идею которую сможешь реализовать.

    Вообще идея с цветами прикольная, если подобрать интересные наклейки то может получится весьма оригинальный букет, жалко что не все оценили)

    • 🙂 таки оценили! Вчера по этому поводу звонила женщина. Взяла прейскурант, теперь думает… Так что точку наверное ставить рано

    • Прошу ясности 🙂 Чья идея более идиотская моя или Дурова (хотя и в том и в том случае идеи не совсем авторские). Фейсбук старше, вроде бы…

    • Идеей «вконтакте» не назовешь. Слямзил он его. Об этом знает и стар и мал. Но всё же «вконтакте» мне больше нравится, чем «фейс». За адаптацию к России Павлу респект!

      • Да, тут заслуга скорее в адаптации. Так что пользуемся и ладно ))

  4. Ну не знаю, идея вроде ничего, но на кого рассчитана? Я бы своей любимой супруге не купил бы такой цветок, хотя я не показательно. Это когда один цветок покупаешь, то может быть и интересно, а когда штук пять-семь? Наклейки на одном цветке не будет видно, а если клеить на все цветки, то эффект уже не тот… Хотя, черт его знает…. может я и не прав

    • На людей и рассчитана )) Причем именно наверное на один-три цветка, для студентов. Они же разные есть, даже светящиеся. А возможно ты и прав, поэтому не пошел процесс ))

  5. А ведь прикольная тема! Я тоже никогда подобного не видел.
    Наверное этот бизнес попрет, если открыть свой маленький цветочный салон с розочками и предлагать покупателям приобрести цветочек с наклейкой. Я вот, например, легко бы переплатил за один цветок 20 рублей, если на нём будет красоваться какая-нибудь прикольная наклеечка.

    • Вулфик, я дарю эту идею тебе и читателям )) Для того и веду блог. Причем я не говорю, что не получится. Просто нужно самому заниматься магазином цветов, а не надеяться на наклейки как на самостоятельный вид бизнеса. А вот если попрет, взять монополию в свои руки)).

    • Себестоимость картинки 3-5 рублей. Рекомендуемая цена продажи в ларьки и прочим цветочникам 5-7 рублей. А по чем они будут продавать людям зависит от аппетитов. По мне 15-20 рублей. Либо вообще не повышать цену, но брать оригинальностью. Только вот до обсуждения цены дело не дошло =)

Добавить комментарий для Admin Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*