Ну, что… Настало время подвести небольшой промежуточный итог моей коммерческой деятельности. И пока это неудача.
Ничего не получилось у меня с такой, как мне казалось интересной идеей. Может быть я что-то делал не так. Может быть тот, кто действовал до меня все испортил. Ладно, по порядку.
Я давно вынашивал коварный план по продаже чего-то интересного. Но найти свою нишу не так просто, как кажется. Сколько сайтов с разными идеями было просмотрено, сколько дум передумано. Я даже прикупил при случае книжецу с кучей идей от полностью устаревших и идиотских, до внешне приличных.
Такой вот приличной идеей мне показалось нанесение рисунков и надписей на живые цветы. Оцените этот цветок, первый попавшийся с маминой грядки. Эту надпись я сделал в ходе своих бесчеловечных опытов:
Именно предложением наносить рисунки на цветы я и решил разбавить будни местных флористов.
Мне показалось, что мое предложение должно захватить умы продавцов цветов и они согласятся сотрудничать. Уверенности предавало то, что ни кто из опрошенных мной девушек, женщин и детей никогда раньше не видели цветы с подобными надписями.
Откуда ноги растут?
Собственно подсмотренная мной бизнес-идея заключается в нанесении этих рисунков на цветы. Есть несколько способов:
- специальный флористический принтер (стоит бешеных денег и не прощает ошибок, то есть если что-то не так, цветок на выброс);
- печать на прозрачной пленке обычным принтером и наклеивание ее на цветы (недостаток в том, что качество рисунка сильно хромает и может даже стираться пальцами);
- специальные наклейки, которые наносятся за минуту, не стираются и полностью сливаются с лепестком.
Я выбрал последний вариант как наиболее оптимальный. Изготовлением таких наклеек занимается только одна контора в Санкт-Петербурге по запатентованным методам и они готовы сотрудничать.
Смысл сотрудничества в том, что в каждый регион набирается один дилер и/или (я так и не понял) по два-три торговых представителя.
У дилера полная монополия, то есть заказы из этого региона перенапрявляются ему. Как должны взаимодействовать торговые представители и в чем разница я не понял, потому что решил если дело пойдет сразу стать дилером.
И система скидок. Дилер имеет 50% скидку на все товары, представители 20-30%.
У нас ни их дилера ни представителя нет, условия сказочные, сама по себе тема интересная, поэтому я решил попробовать.
Что было сделано
Я запилил маленький сайтик на родном Вордпресс, с несколькими страницами: каталог наклеек, контакты и главная. И написал три статьи. Про саму идею, про преимущества такого метода и зачем это нужно.
Потом воспользовавшись сервисом, сделал визитку. Очень даже симпатично получилось, распечатали и разрезали 18 штук мне за 50 рублей.
Потом на сайте питерской компании сделал минимальный заказ на свой вкус, дождался посылку.
Попросил совет у читателей =), а потом пошел по ларькам и торговым цветочным базам.
Не встретил ни одного хозяина бизнеса (мне кажется показатель доходности продажи цветов, раз ни один хозяин не торгует лично), раздавал визитки и рекламные материалы, с одной женщиной созвонился лично… А в итоге ни-че-го!
Была идея писать письма на их ящики, но они глубоко законспирированы, а те, кто есть даже не потрудились ответить «нет».
В одном только ларьке продавец сразу сказала мне, что нет. Это нас не интересует. У них оказывается есть такие наклейки, уже года три назад кто-то видимо пытался их продвигать. Только вот никто не клеит. Только по большим праздникам типа Валентина и 8 марта…
Выводы
Какой я для себя сделал вывод? Зарабатывает на этом деле только сама питерская контора. Именно поэтому за несколько лет существования фирмы им удалось найти дилеров всего в 5 регионах. Да и то.
Я списался с одной женщиной-дилером. Она занимается этим бизнесом недавно. Говорит, что набирает обороты и все такое. Но вот то, что она предложила мне купить наклейки у нее как ее представителя меня насторожило. Значит не все так гладко. Предложила: задавайте еще вопросы. Правда к тому времени заказ я уже сделал, о чем написал, а потому больше от нее не получил ни строчки…
И еще: так как с конечным потребителем работает не хозяин бизнеса, а продавец, работающий за фиксированную зарплату (а значит ему все равно) усугубляет дело. Зачем мучится, предлагать и что-то клеить, если и так купят цветы? Но это мое скромное мнение.
В целом я доволен экспериментом. Как говорится, под лежачий камень и вода не течет.
Буду открывать, наконец магазинчик. И появилась одна мысль, но пока я ее думаю.
Дополнение: еще одна фотография:
Чтобы вы по одной наскоро сделанной фотке не судили о предмете =)
Читайте еще:
Все хотят иметь своё дело, но просто хотят, а вы делаете)
Сначала надо понять, что вы можете работать на себя, потом найти нишу…
Кажется всё уже придумано и поделено, но так наверное всегда казалось(и кока коле и прочим);)
Именно так))
Лучше всё таки чтобы и ещё свой магазин цветов был, а кому интересно будет с надписями возьмут, но уже подороже
Приветствую, Gertc! Конечно в идеале нужен свой магазин цветов, но в нашем маленьком месте их много, хочется что-то без большой конкуренции. Ищу, думаю…
Все равно молодец, так пару раз попробуешь и найдешь удачную идею которую сможешь реализовать.
Вообще идея с цветами прикольная, если подобрать интересные наклейки то может получится весьма оригинальный букет, жалко что не все оценили)
🙂 таки оценили! Вчера по этому поводу звонила женщина. Взяла прейскурант, теперь думает… Так что точку наверное ставить рано
Идиотские идеи иногда работают — вот у Павла Дурова получилось.
Прошу ясности 🙂 Чья идея более идиотская моя или Дурова (хотя и в том и в том случае идеи не совсем авторские). Фейсбук старше, вроде бы…
Идеей «вконтакте» не назовешь. Слямзил он его. Об этом знает и стар и мал. Но всё же «вконтакте» мне больше нравится, чем «фейс». За адаптацию к России Павлу респект!
Да, тут заслуга скорее в адаптации. Так что пользуемся и ладно ))
Ну не знаю, идея вроде ничего, но на кого рассчитана? Я бы своей любимой супруге не купил бы такой цветок, хотя я не показательно. Это когда один цветок покупаешь, то может быть и интересно, а когда штук пять-семь? Наклейки на одном цветке не будет видно, а если клеить на все цветки, то эффект уже не тот… Хотя, черт его знает…. может я и не прав
На людей и рассчитана )) Причем именно наверное на один-три цветка, для студентов. Они же разные есть, даже светящиеся. А возможно ты и прав, поэтому не пошел процесс ))
А ведь прикольная тема! Я тоже никогда подобного не видел.
Наверное этот бизнес попрет, если открыть свой маленький цветочный салон с розочками и предлагать покупателям приобрести цветочек с наклейкой. Я вот, например, легко бы переплатил за один цветок 20 рублей, если на нём будет красоваться какая-нибудь прикольная наклеечка.
Вулфик, я дарю эту идею тебе и читателям )) Для того и веду блог. Причем я не говорю, что не получится. Просто нужно самому заниматься магазином цветов, а не надеяться на наклейки как на самостоятельный вид бизнеса. А вот если попрет, взять монополию в свои руки)).
Саша, сама идея очень впечатлила: красиво. Я тоже никогда не видела. А что, дорого выходит на единицу?
Себестоимость картинки 3-5 рублей. Рекомендуемая цена продажи в ларьки и прочим цветочникам 5-7 рублей. А по чем они будут продавать людям зависит от аппетитов. По мне 15-20 рублей. Либо вообще не повышать цену, но брать оригинальностью. Только вот до обсуждения цены дело не дошло =)