Зачеты и экзамены. Блок и политический блок

Как там говорится: «от сессии до сессии живут студенты весело». И может быть у студентов оно все именно так. А я жил весело во время сессии.

Это мифическое время в расписании занятий обозначалось стрелочкой после букв СР вместо всех трех пар (вот тут посмотрите) и означало что никто никого не трогает. Отчетностей было всего несколько: зачет без оценки, зачет с оценкой, экзамен и один раз в году курсовая работа.

Лабораторные работы в отчетность за сессию не входили, но без них курсант просто не допускался. Я уже писал здесь. А теперь по порядку.

 

Зачет без оценки

Самый что есть халявный вид отчетности. Потому за все время моего обучения таких зачетов от силы штук 8 было. Не больше. Проводился чаще всего в письменной форме. Причем все равно с подведением итогов. То есть сколько бы кто получил, если бы зачет был с оценкой.

Специального времени на его подготовку не предназначалось. В итоге в зачетку пометка :»зач.» или ничего до пересдачи.

Зачетная книжка синяя

Несмотря на всю несерьезность этой формы в блок за него остаться можно было. Правда такого случая я не припомню. Почему самый халявный вид? Потому что зачет ставился при наличии любой положительной оценки, а сама эта оценка в картину подсчета «отличник», «хорошист» или «троечник» не входила. Что очень важно.

И теперь немного в сторонку. К делу вроде как не относится, но очень важная информация. Что такое блок? И зачем считать кто есть кто.

 

Блок

Дело в том, что по армейским законам курсанту обязаны ежегодно предоставлять отпуск в количестве… 15 календарных дней. Дорога не учитывается. И если вы с Дальнего Востока, то это ваши проблемы. Но эти законные 15 суток в году никто не вправе отнять. Сколько бы долгов за вами не было.

Но при отсутсвии текущих задолженностей по итогам сессии курсанту дополнительно предоставляются 15 суток отпуска зимой (это и есть зимние каникулы) и 15 летом. Итого по-максимуму можно провести дома 45 суток.

Когда я учился и каждым человеком дорожили как будущим офицером за учебу не отчисляли. За что угодно. только не за учебу. На моей памяти с нашего курса отчислили за неуспеваемость только одного человека. У него к середине второго курса было 9 (!) хвостов за первый. При этом его уговаривали пойти к преподавателям и сдать, в половине случаев уже все было согласовано. Он просто отказался учиться.

Но оставить курсанта на пересдачу, было одной из действеннейших мер. По закону нашего университета на пересдачу зачета давались сутки, экзамена минимум трое, для подготовки. То есть раньше с вами просто никто не будет разговаривать. Это и называлось «Блок».

Представьте себе ситуацию: весь курс разъехался по домам, а ты сидишь в казарме и типа готовишься к пересдаче. Минимум обидно. Потому что все это в счет своего же отпуска. Обычно это были одни и те же парни. В нашем случае около 20 человек с курса. Этакий костяк блочного движения. Иногда в нем оказывались случайные господа или «политические».Зачет по РХБЗ

Что такое «политический блок». Особо старательные залетчики. Люди, основательно попившие кровь отцам-командирам, либо залетевшие на высшем уровне. Законность обеспечивалась «двойкой» по одной из дисциплин, которые принимали командиры взводов: огневая, строевая или уставы (да, они официально включены в программу и хоть по одному из них принимался зачет с оценкой каждый семестр).

 

И теперь почему я старался быть минимум «хорошистом», особенно летом

В военном училище, как и везде, сперва ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя. Но это вторая причина. Она скорее стимул для зимних стараний. Главная:

По итогам летней сессии рассчитывался размер ЕДВ (единого денежного вознаграждения) — она же тринадцатая зарплата.

ЕДВ выплачивали под новый год и чтобы вы понимали размер скажу: при зарплате курсанта-контрактника второго курса 1500 рублей размер ЕДВ составлял 3600 рублей. Согласитесь не плохой подарок перед зимними каникулами.

  • Отличники и хорошисты получали 100%
  • Троечники — 75%
  • Двоечники — 50%.

Естественно, не имеющие косяков с дисциплиной и хорошо несущие внутреннюю службу. Некоторых этих денег лишали полностью. Но это крайняя мера. Не выплаченные лишенцам деньги составляли фонд так называемой «четырнадцатой» зарплаты. Я получал ее дважды за учебу. Вот это было приятно. Про квартальную премию отличника в 250 рублей я тихонько молчу — это смешно.

 

Зачет с оценкой

Я же продолжу виды отчетности. Зачет с оценкой был самым трудным и несправедливым (как по мне) видом отчетности. Во-первых. потому что с оценкой. И еще на подготовку к нему специального времени не выделяли.

Этот вид отчетности просто стоял в расписании занятий как бы между прочим. Но от него не спрятаться не скрыться.

А проводился как положено. По билетам и чаще всего письменно. Если на экзамене, ты мог добавить к тому что написал на листке (а я почти всегда шел отвечать с полупустым листком), то на зачете все, что написано то и пойдет в оценку. Все мои неудачные оценки в дипломе именно с зачетов с оценкой.

Особенно обидно за Отечественную историю на первом курсе. Потому что мне много чего было добавить.

 

И, наконец, экзамен

Самый легкий для меня вид отчетности из значимых. Потому что на подготовку к нему давалось три дня. Потому что все написанное на листке можно подкрепить устно. А грамотный преподаватель всегда найдет знания у своего ученика. Тем более не самого тупого.

Экзаменационный билет

И еще мне, наверное, везло. Но я ни разу не припомню, чтобы при подготовке к какому-то экзамену или тем более во время я был в наряде. Ну, может раз.

А потому достаточно просто побыть на консультации, пробежаться по вопросам и я готов отвечать. У нас анекдот ходил:

 

Спрашивают у студента педухи за сколько он сможет подготовиться к экзамену по китайскому языку. Он такой:» Нуу не знаю, за год сдам».

Студент физкультурного: «Нуу не знаю. За полгода управлюсь».

Подходят к курсанту, тот стоит курит:

— за сколько сможешь сдать китайский язык?

— методичка есть?

— есть

— ну ща докурю, пойдем сдавать.

 

И это чистая правда. Не сдать было труднее, чем сдать. По крайней мере, мне точно.

 

Что с больными и нарядными

Никто не мог пропустить отчетность. И большие наряды на взвод во время сессии не планировались. Но всегда найдется кто-то, кто болеет, да и очередность внутреннего наряда не менялась ни разу.

С больными все понятно. Как говаривал один преподаватель: «для меня есть только одна причина, по которой курсант не пришел на мой экзамен — он умер». Готовились прямо в санчасти, на зачет или экзамен приходили и сдавали. Но в основном к сессии старались выписаться.

Если кто-то был в госпитале – считай, не повезло. Это автоматический блок. Но когда проблемы со здоровьем об этом думалось в последнюю очередь.

С нарядами еще проще. Часто зачеты, а иногда и экзамены сдавались со штык-ножами на ремне. И если курсант положительный даже делались скидки. Для многих это была единственная возможность рассчитывать на успех. А три балла это огромный успех: «нам не нужен лишний балл, лишь бы отпуск не пропал» (с).

Вот так и учились!

Если вам интересен порядок прохождения этих зачетов – пишите в комментарии.

Можете поделиться этой записью с друзьями:

27.01.2015 / Военное училище это комментариев 9
комментариев 9
  1. Иван
    28.01.2015 в 22:04 – Ответить

    Здравствуйте! Прочитав несколько Ваших статей, сложилось впечатление, что Вы советуйте выбирать военную специальность, которую можно будет использовать на «гражданке». С ВУЗом я определися:ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» г.Воронеж. , но вот со специальностью-нет. Что вы посоветуйте?
    К посту приложу специальности:
    http://i.gyazo.com/009cc1c89a481de4ddd3a3641fb89924.png
    http://i.gyazo.com/d9e69ed8b5b1c822c917df89b77703e0.png

    • Александр
      28.01.2015 в 22:21 – Ответить

      Добрый вечер! Обычно я не даю советы. Называть какую-то одну специальность не буду и сегодня. Но из всего, что я тут вижу лично мне интересны только три направления:
      метрология специального назначения;
      специальные системы жизнеобеспечения;
      информационная безопасность автоматизированных систем.
      Это в порядке возрастания лично моего интереса. Раскрывать суть думаю не нужно, но поясню: нужно УМЕТЬ что-то делать руками или головой. Равняйсь-Смирно! это не все. Наступает момент, что человек перерастает игру в живых солдатиков, а на деле выясняется что кроме нее он ничего не умеет. Это печально на самом деле. Если задуматься конечно.

  2. Роман
    29.01.2015 в 20:40 – Ответить

    Здравствуйте. Хотел бы узнать ваше мнение по поводу стоит ли поступать на военного строителя (проще говоря). Есть ли перспективы, как служба и устраиваются ли они на гражданке, в случае чего?

    • Александр
      29.01.2015 в 20:51 – Ответить

      Думаю, что не стоит. Хотя перспективы есть и на гражданке они потом как ни странно устраиваются. Моё мнение держится на примере двух выпускников этого направления. Они оба пошли по строительной части на гражданке сразу после училищ. Один в Тольятти учился второй в Питерском железнодорожном.

      • Роман
        29.01.2015 в 20:56 – Ответить

        а можно чуть-чуть подробнее, почему не стоит?

        • Александр
          29.01.2015 в 21:03 – Ответить

          Это сугубо мое мнение. Но посмотрим правде в глаза. Строителей много. Именно дипломированных. При прочих равных устраиваясь на работу возьмут все же с гражданским дипломом, потому что у них голова Уставом не искалечена. Это что касается перспектив.
          По службе. До занятия каких-либо нормальных должностей придется служить в стройбатах взводным/ротным. А туда и в советские времена не самых лучших посылали, а сейчас так вообще всякий сброд. Сгущать краски не хочется но факт. И как с таким контингентом работать, служить, воспитывать?

          • Роман
            29.01.2015 в 21:14 – Ответить

            вообще, трудно не согласиться.
            Когда есть большой выбор неплохих инженерных специальностей и возможность поступить на любую, то глаза разбегаются и не знаешь, что выбирать.Нооо, будем думать…

  3. вячеслав орлов
    10.03.2015 в 00:41 – Ответить

    У нас разрешалось досрочная сдача экзамена ( сам договариваешься с преподом), а потом те дни , что выделялись на сессию они прибавлялись к отпуску ( но это если сдал все на 5 баллов) , если с четверками , то деньки урезались. Вот такой стимул к учебе. Троечникам это не позволялось, только отличникам и хорошистам. Ну , а за лишние деньки ох как старались.

    • Александр
      11.03.2015 в 10:14 – Ответить

      Это было интересно и правильно я считаю. По уму и честь как говорится!

Прочтите правила комментирования!

Добавить комментарий