Военные училища после 11 класса. Плюсы и минусы

Это очередная статья, написанная читателем блога Геннадием. Автор уже отметился публикацией вот этой заметки Какое военное училище выбрать. Уверен, что опубликованный ниже материал вызовет не меньший интерес.

Все военные училища России, специальности и ЕГЭ для каждого из них в конце статьи.

Список военных училищ и кадетских корпусов на базе не полного среднего ВОТ ЗДЕСЬ.

Начнём с того, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». И решение стать офицером должно быть Вашим решением. Пример родителей, старшего брата, совет школьного учителя или работника военкомата не должны быть основным мотивом принятия такого решения. Эти люди, безусловно желающие Вам добра, не смогут прожить Вашу жизнь за Вас, как бы некоторым из них этого не хотелось.

Парадный строй на Манежной площади

Плюсы военного образования

Для начала без всяких розовых соплей разберёмся, какие у военного образования и последующей военной карьеры есть плюсы:

1. Возможность в 17-18-летнем возрасте «оторваться от титьки» и стать самостоятельным человеком. Оглянитесь вокруг – несть числа молодым людям, в 30-летнем возрасте живущим с родителями (или, что ещё смешнее, с родителями жены).

2. Романтика военной службы. Настоящих мужских приключений можно испытать сполна, если посчастливится служить в спецназе, ВДВ, морской пехоте, на действующей подводной лодке или летающем самолёте. Хотя попасть туда не так просто, как кажется.

3. Военная служба – одна из немногих сфер жизни, которая является работающим «социальным лифтом». Зачастую это единственный способ для молодого человека из глубинки, из простой семьи, получить более менее приличное образование, «стать на ноги», содержать семью. В то время как в остальных госструктурах, крупных банках, нефтяных компаниях процветает принцип «РЖД» (родственники, жены, дети), по научному называемый «непотизм».

4. Бесплатное высшее образование. В то время, когда к системе образования в российском обществе есть масса претензий, в военно-учебных заведениях многие проблемы минимизированы. Главное – теория здесь приближена к практике, обучение адресное, конкретное, с прицелом на результат. Кроме того, самое серьёзное внимание, в отличие от гражданских вузов, уделяется воспитанию.

Самоподготовка у курсантов

А ещё в военно-учебных заведениях, хочешь – не хочешь, учиться заставляют. С первого курса над курсантом довлеет необходимость учиться, и учиться хорошо, в связи с чем уровень подготовки среднего курсанта несколько выше, чем у среднего студента в среднем гражданском вузе. Я, конечно, слышал, что есть ещё такие элитные СПбГУ, МГТУ, МИФИ и прочие МФТИ, но речь не о них, а про средний уровень по стране. На лекциях в военном институте не поспишь, и ещё есть самостоятельная подготовка, которая предусмотрена распорядком дня. Конечно, можешь в это время в мобильнике торчать, книжки читать и заниматься личными делами, но это всяко лучше, чем у студента, у которого в общежитии пьянствуют товарищи, нечего есть и надо срочно искать работу.

5. Стипендия (больше 15000 р. только за то, что тебя учат).

6. Регулярное бесплатное полноценное сбалансированное питание. Студенты гражданских ВУЗов питаются и хуже, и реже – проверено лично.

7. Отсутствие девушек. Как говорится, делу время – потехе час. К слову, девушки приходят САМИ: и на дискотеки, и на КПП, и к задним воротам. Иногда приходят даже С МАМАМИ, но это тема для отдельного разговора.

8. Денежное довольствие офицеров за последние годы существенно повышено. Если после училища попадешь «куда пошлют», будешь получать свои 50 000 рублей. Деньги совсем не сумасшедшие, но по состоянию на 2014 год – это выше средней зряплаты по Мособласти, и на «гражданке» их никто просто так не даст. Офицеры, которые служат в видах Вооружённых сил и родах войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению (и где к военнослужащим предъявляются повышенные требования), получают существенно больше и могут жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. По странному стечению обстоятельств, служба в таких войсках приносит также приятный бонус в виде льготной выслуги годов.

9. Стабильность, как бы парадоксально это не звучало.

10. В обеспечении офицеров жильём за последние годы произошли заметные сдвиги, и  выпускники 2020 и последующих годов, я надеюсь, не столкнутся с теми жилищными проблемами, которые были у нас в 1990-х – 2000-х.

11. Военная пенсия в зрелом возрасте – очевидный серьёзнейший плюс. Кроме того, выйдя на пенсию в 40-50-летнем возрасте, имеются хорошие шансы устроиться в государственную или муниципальную структуру, в банк или сырьевую компанию. Руководители этих структур (очень часто – сами бывшие «силовики») считают, что военный человек заведомо проверен и более лоялен. К тому же наплодилось много охранных структур, в руководстве которых некоторые военные профессии незаменимы.

 Отрицательные моменты

Вместе с тем, нужно осознавать, что перечисленные преимущества даются государством не за просто так. Их назначение – компенсировать основные минусы военной службы, которые я очень кратко перечислю. Итак:

1. Военная система – серьёзное испытание для личности. Сильную личность оно закалит и сделает сильнее, а слабую может сломать. И профессионально-психологический отбор при поступлении в военно-учебные заведения как раз и нацелен на то, чтобы слабаков отсеять на начальном этапе.

2. Военная служба сопряжена с неиллюзорной опасностью для жизни. Причём эта опасность связана с защитой Родины лишь опосредованно. Вспомните новогодний штурм Грозного (1995), гибель 6 парашютно-десантной роты (2000), катастрофу АПЛ «Курск» (2000), многочисленные пожары и взрывы на складах боеприпасов и т.п.

3. В современной армии с одной стороны требуется от специалиста очень высокий интеллект для работы со сложнейшей техникой, а с другой стороны тот же человек должен полностью отключить свой интеллект, чтобы безропотно исполнять любой приказ, каким бы бестолковым он ни был.

4. Практика наказания командиров за проступки подчинённых и неизвестно чьи упущения по службе – неотъемлемый родовой признак нашей армии. А ещё вспомните «[simple_tooltip content=’

Коротко о том, что случилось во второй половине дня 11 января 2002 года у разрушенной кошары на дороге Шатой—Дай-Нохч—Келой. В этот день у селения Дай в Шатойском районе Чечни проводилась масштабная операция Объединенной группировки войск на Северном Кавказе (ОГВС). В операции принимали участие около полутысячи военнослужащих — минометная батарея, мотострелковый батальон, бойцы шатойской комендатуры, шесть групп спецназа ГРУ, военная авиация. Цель — поимка или уничтожение тогда еще живого Хаттаба, который, по оперативной информации, находился в селе Дай с 15 боевиками-арабами. Боевики могли передвигаться на легковом автомобиле. Капитан Ульман командовал одной из шести групп спецназа. Ему приказали организовать засаду на дороге. Около 14 часов спецназовцы Ульмана десантировались с вертолета в указанном месте и заняли позицию. Через двадцать минут на дороге появился “уазик”-внедорожник, в котором, как позже выяснилось, ехали шесть человек. Спецназ попытался его остановить, водитель не отреагировал. Ульман приказал открыть огонь по машине, после чего она остановилась. Во время обстрела один из пассажиров — 70-летний директор Нохч-Келойской школы Саид Аласханов был убит, еще двое (в том числе пожилая женщина Зайнаб Джаватханова) — ранены. Ульман доложил о случившемся по рации на временный пункт управления (ВПУ) майору Перелевскому — оперативному офицеру от спецназа при руководителе операции — полковнике Владимире Плотникове. Через два часа Перелевский приказал Ульману уничтожить всех оставшихся в живых и “уазик”. Ульман приказ выполнил — людей расстрелял, а машину подорвал и сжег, сложив в нее трупы расстрелянных. В результате капитана Ульмана, лейтенанта Калаганского и прапорщика Воеводина отдали под суд за убийство, превышение должностных полномочий и умышленное уничтожение чужого имущества, а майора Перелевского — за подстрекательство и пособничество.

Обвинение настаивало, что Ульман пытался скрыть следы совершенного им преступления, поэтому уничтожил свидетелей и машину.

Защита уверяла, что Ульман выполнял приказ руководителя операции, полковника Владимира Плотникова, переданный через Перелевского.

Владимир Плотников отрицал, что отдавал приказы спецназу.

‘]дело Ульмана[/simple_tooltip]».

5. Ненормированный рабочий день и отсутствие полноценных выходных. Свобода передвижения ограничена: выезд за пределы гарнизона, а в некоторых случаях и за пределы военного городка – только по письменному рапорту, с разрешения командира части. Особенно это досаждает при прохождении службы в Подмосковье.

6. Ограниченные возможности трудоустройства жён офицеров.

 Занятие по ФП в военном

Другие минусы Вам назовут родители и друзья, но так ли они правы? Вот, например, бытует мнение, что военнослужащие «не приспособлены к жизни». Но кто именно не приспособлен к жизни, решайте сами:

— старшекурсник суворовского училища (который при поступлении уже выдержал вступительные испытания при конкурсе 5-10 человек на место) или одиннадцатиклассник, которого к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз готовят три репетитора?

— курсант Рязанского воздушно-десантного или студент Рязанского радиотехнического (у рязанских девушек такой вопрос не стоит, их выбор мне понятен – «Бабу не обманешь, она сердцем видит»)?

— или может быть, командир взвода морской пехоты на борту корабля в Аденском заливе?

— или начальник пограничной заставы в Тусхарое?

— капитан 2 ранга в штабе флота?

— «зелёный человечек» в Генштабе?

— подполковник запаса в отделе ГОиЧС городской мэрии?

— отставной майор — кадровик в администрации муниципального района?

 

Решение принимать только Вам. И Ваши личные доводы должны быть разумны и убедительны. Отмечу лишь одно: если душой и сердцем действительно хотите посвятить всю жизнь защите Родины, быть офицером, командовать живыми людьми и управлять дорогостоящей техникой (и нести за них ответственность) – то это Ваше призвание! А если, как говорится, «дед служил, отец служил и я пойду» – это форменное безумие. Такое же, как и «да я за Россию грудью!».

Список военных учебных заведений

Ниже приведен актуальный на конец 2014 начало 2015 года список военных учебных заведений, какие в них можно получить специальности и какие экзамены нужны для поступления:

Перечень вузов МО России.Перечень специальностей.Перечень экзаменов в форме ЕГЭ.
ВУЗЫ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК РФ
Московский ВИ (общевойсковой) – филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ».Специалист управления персоналом.Русский язык, математика, обществознание.
Новосибирский ВИ – филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ».Специалист управления персоналом.Русский язык, математика, обществознание.
Казанский ВИ – филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ».Специалист управления персоналом.Русский язык, математика, обществознание.
Благовещенский ВИ — филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ».Специалист управления персоналом.Русский язык, математика, обществознание.
Михайловская военная артиллерийская академия, г.Санкт-Петербург.Электромеханические системыРусский язык, математика, физика.
Радиотехнические системыРусский язык, математика, физика.
Автоматизированные системы.Русский язык, математика, физика.
Военная академия войсковой ПВО ВС РФ им. Маршала Советского Союза А.М.Василевского г.Смоленск.Автоматизированные системы.Русский язык, математика, физика.
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище.Транспортные средства.Русский язык, математика, физика.
Строительство уникальных зданий и сооружений.Русский язык, математика, физика.
Радиотехнические системы.Русский язык, математика, физика.
Тепло-и электрообеспечение объектовРусский язык, математика ,физика.
ВУЗЫ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ РФ
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» г.Воронеж.Специальные транспортные средства.Русский язык, математика, физика.
Системы специального мониторинга.Русский язык, математика, физика.
Строительство и эксплуатация дорог, мостов и тоннелей.Русский язык, математика, физика.
Специальные радиосистемы.Русский язык, математика, физика.
Информационная безопасность АСУ.Русский язык, математика, физика.
Эксплуатация летательных аппаратов.Русский язык, математика, физика.
Интегрированные системы полетов.Русский язык, математика, физика.
Пилотажно-навигационные системы.Русский язык, математика, физика.
Транспортное радиооборудование.Русский язык, математика, физика.
 Русский язык, математика, физика.
Системы жизнеобеспечения.Русский язык, математика, физика.
Электроника и автоматика.Русский язык, математика, физика.
Тепло-и электрообеспечение объектовРусский язык, математика, физика.
Метрологическое обеспечение.Русский язык, математика, физика.
Тыловое обеспечение.Русский язык, математика, обществознание.
Метеорология.Русский язык, математика, география.
Краснодарское ВУ – филиал ВУНЦ ВВС.Летная эксплуатация комплексов.Русский язык, математика, физика.
Сызранское ВУ — филиал ВУНЦ ВВС.Летная эксплуатация комплексов.Русский язык, математика, физика.
Челябинское ВУ — филиал ВУНЦ ВВС.Летная эксплуатация комплексов.Русский язык, математика, физика.
Аэронавигация.Русский язык, математика, физика.
ВУЗЫ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РФ
Военно-морской политехнический институтСтроительство и ремонт кораблей.Русский язык, математика, физика.
 г.Санкт-Петербург.Эксплуатация энергетических систем.Русский язык, математика, физика.
 Эксплуатация средств автоматики.Русский язык, математика, физика.
 Применение специальных АСУ.Русский язык, математика, физика.
 Радиоэлектронные системы.Русский язык, математика, физика.
 РХБ защита объектов флота.Русский язык, математика, химия.
Калининградский военно-морской институт.Технические системы кораблей.Русский язык, математика, физика.
Средства специальной связи.Русский язык, математика, физика.
 Радиотехнические системы.Русский язык, математика, физика.
Владивостокский военно-морской институт.Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие.Русский язык, математика, физика.
Технические средства кораблей.Русский язык, математика, физика.
Радиоэлектронные системы.Русский язык, математика, физика.
Средства специальной связи.Русский язык, математика, физика.
Черноморское военно-морское училище г.Севастополь.Технические системы кораблей.Русский язык, математика, физика.
Строительство и ремонт кораблей.Русский язык, математика, физика.
Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие.Русский язык, математика, физика.
  
ВУЗЫ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Военная академия РВСН им. Петра Великого г.Москва.Тепло-и электрообеспечение объектовРусский язык, математика, физика.
Химическая технология материалов.Русский язык, математика, физика.
Навигационное обеспечение.Русский язык, математика, физика.
Испытание летательных аппаратов.Русский язык, математика, физика.
Системы специального мониторинга.Русский язык, математика, физика.
Специализированные АСУ.Русский язык, математика, физика.
Проектирование и производство ракет и ракетно-космических комплексов.Русский язык, математика, физика.
Филиал ВА РВСН им. Петра Великого г.Серпухов.Средства управления летательными аппаратамиРусский язык, математика, физика.
Специализированные АСУ.Русский язык, математика, физика.
Проектирование и производство ракет и ракетно-космических комплексов.Русский язык, математика, физика.
Автоматика физических установок.Русский язык, математика, физика.
Системы специального мониторинга.Русский язык, математика, физика.
Системы специального мониторинга.Русский язык, математика, физика.
Радиотехнические системы.Русский язык, математика, физика.
Наземные транспортные средства.Русский язык, математика, физика.
 Русский язык, математика, физика.
ВУЗЫ ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК
Военно-космическая академия им А.Ф.Можайского, г. Санкт-Петербург.Ракетно-космическая техника.Русский язык, математика, физика.
Информатика и вычислительная техника.Русский язык, математика, физика.
Радиотехника и системы связи.Русский язык, математика, физика.
Фотоника и приборостроениеРусский язык, математика, физика.
Управление в технических системах.Русский язык, математика, физика.
Электро- и теплоэнергетика.Русский язык, математика, физика.
Компьютерная безопасность.Русский язык, математика, физика.
Метрологическое обеспечение.Русский язык, математика, физика.
Военная картография.Русский язык, математика, география.
Метеорология.Русский язык, математика, география.
Филиал ВКА г. Ярославль.Применение и эксплуатация специализированных АСУ.Русский язык, математика, физика.
Радиотехнические системы.Русский язык, математика, физика.
Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова г.Тверь.Применение и эксплуатация специализированных АСУ.Русский язык, математика, физика.
Радиотехнические системы.Русский язык, математика, физика.
ВУЗЫ ВОЙСК СВЯЗИ
Военная академия связи им.Маршала Советского Союза С.М.Буденного г.Санкт-Петербург.Инфокоммуникационные технологии.Русский язык, математика, физика.
Применение и эксплуатация специализированных АСУ.Русский язык, математика, физика.
Филиал Военной академии связи г.Краснодар.Информационная безопасность.Русский язык, математика, физика,информатика.
Череповецкое высшее военно-инженерное училище.Радиотехнические системы.Русский язык, математика, физика.
Радиоэлектронные системы.Русский язык, математика, физика.
Информационная безопасность.Русский язык, математика, физика.
Применение и эксплуатация специализированных АСУ.Русский язык, математика, физика.
ВУЗЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Военная академия МТО им. генерала армии А.В.Хрулева г.Санкт-Петербург.Строительство и эксплуатация дорог, мостов и тоннелей.Русский язык, математика, физика.
Тыловое обеспечение.Русский язык, математика, обществознание.
Военный институт железнодорожных войск — филиал ВА МТО. г.Санкт-Петербург.Системы обеспечения движения.Русский язык, математика, физика.
Эксплуатация железных дорог.Русский язык, математика, физика.
Наземные транспортные средства.Русский язык, математика, физика.
Строительство железных дорог.Русский язык, математика, физика.
Военный инженерно-технический институт — филиал ВА МТО г.Санкт-Петербург.Строительство уникальных зданий.Русский язык, математика, физика.
Тепло-и электрообеспечение объектовРусский язык, математика, физика.
Тыловое обеспечение.Русский язык, математика, обществознание.
Вольский военный институт — филиал ВА МТО.Тыловое обеспечение.Русский язык, математика, обществознание.
Пензенский военный институт – филиал ВА МТО.Стрелковое, артиллерийское и ракетное оружие.Русский язык, математика, физика.
Омский военный институт – филиал ВА МТО.Транспортные средства.Русский язык, математика, физика.
ВУЗЫ ОТДЕЛЬНЫХ РОДОВ ВОЙСК И СЛУЖБ
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф.Маргелова.Специалист управления персоналом.Русский язык, математика, обществознание.
Инфокоммуникационные технологии.Русский язык, математика, физика.
Перевод и переводоведение.Русский язык, иностранный язык, история.
Военная академия РХБ защиты им. Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко г.Кострома.РХБ защита.Русский язык, математика, химия.
Технология материалов.Русский язык, математика, химия.
Военно-технический университет г. Балашиха.Транспортные спецсредства.Русский язык, математика, физика.
Военно-медицинская академия им. С.М.КироваЛечебное дело.Русский язык, химия, биология.
г. Санкт-Петербург.Стоматология.Русский язык, химия, биология.
 Медико-профилактическое дело.Русский язык, химия, биология.
 Фармация.Русский язык, химия, биология.
Военный институт физической культуры – филиал ВМА.Служебно-прикладная физподготовка.Русский язык, математика, биология.
Военный университет МО РФ г.Москва.Психология деятельности.Русский язык, математика, биология.
Экономическая безопасность.Русский язык, математика, обществознание.
Правовое обеспечение.Русский язык, математика, обществознание.
Педагогика и психология.Русский язык, история, обществознание.
Перевод и переводоведение.Русский язык, иностранный язык, история.

Читайте еще:

Военные училища для девушек

Какое военное я бы выбрал сегодня

Трудно ли учиться в военном училище

160 комментариев: Военные училища после 11 класса. Плюсы и минусы

  • Здраствуйте, Я очень хочу поступить в это заведение но есть такая проблема то что я доучиваюсь в Профессиональном училище — №18 и заканчиваю его в 2016 в январе, и у меня день рождение в марте 6 приходит повестка а я не хочу терять 1 год и возможно ли поступить в это заведение?? И какой средний средний балл по предметам?? Ответьте пожалуйста очень важно для меня!.

    • Здравствуйте. Баллы по предметам выше.
      Ничего терять не надо. В год окончания до 1 марта подавайте заявление на военное и тогда личное дело будут оформлять не в армию, а туда. И терять год не придется.

      Закрываю комментирование этой статьи. По училищам тема исчерпана, левые вопросы сюда