Разборка и ремонт стартера БМВ е46 320d

Есть у меня машина. Зовут ее БМВ. Дизельная БМВ 3 серии е46 2001 года. Двигатель 136 л.с., дорестайлинговая модель. Аппарат не молодой, но мне очень нравится.

И вот у меня сломался стартер. Вернее я его сам сломал, просто передержал ключ при заводке. Холодно было, она с трудом заводилась и настал капец.

Симптомом было напрасное вращение мотора стартера без попыток провернуть маховик. Чисто жужжание и все. Мне говорили, что так бывает, но не верилось.

Вышла из строя вот эта шестерня. Она почему-то ПЛАСТМАССОВАЯ! Пришлось делать.

шестерня редуктора стартера БМВ е46 37 зубьев

На этой картинке старая деталь склеена мной, чтобы когда искал было проще объяснять. Не зря, кстати. Стоит она всего 150 рублей. Привезли за день. Красота!

О том как я снимал стартер с машины писать не буду. Это реально не трудно, нужна только яма, без нее сверху придется разобрать пол машины, да и то не факт, что доберетесь.

А так два болта с головкой под звездочку, но они прекрасно откручиваются обычным рожковым гаечным ключом на 10. И три провода питания. Все, стартер у вас в руках.

Я защиты все эти дольше снимал, аж вспотел весь.

А вот с разборкой могут возникнуть проблемы. У меня по незнанию возникли аж на 3 часа, потому и пишу эту заметку, так как таких как я, наверное, много. Поехали.

Разборка стартера БМВ е46 дизельного 2001 года выпуска

Для начала нужно открутить ключом на 10 два длинных болта. Стартер разберется на 2 части. Я не знаю как они научно называются. Условно обозначу их механическая и электрическая.

стартер Denso БМВ е46 1,8 кВт

В ремонте электрическая часть вообще не участвует, поэтому ее убираем.

мотор стартера

В механической части есть стопорное и зажимное кольца. Стопорное находится в зажимном. Для того, чтобы снять зажимное мне понадобился рожковый ключ на 13 и один легкий удар вниз:

вот так снимается зажимное кольцо стартера БМВ е46

После этого нужно снять при помощи обычной отвертки вот это стопорное кольцо:

снятие стопорного кольца

Отделяем вот эту деталь, редуктор называется:

10

Здесь находится еще одно стопорное кольцо.

еще одно стопорное кольцо

Вообще его снимают при помощи специальных плоскогубцев, но у меня их не было, а потому пришлось позвать помощника и при помощи изогнутой толстой скрепки мы его разжали.

Получаем следующую картину:

12

Правда здесь уже новая шестерня. На всякий случай вот ее номер в упаковке. Не знаю это официальный номер или в магазине.

шестерня редуктора 232604

А вот и весь мой стартер в разобранном насколько это нужно виде:

Разборка и ремонт стартера БМВ е46 320d

Сборка стартера БМВ

Сборка как вы понимаете производилась в обратном порядке. Только я еще смазал графитной смазкой вот эти места:

Сборка и ремонт стартера БМВ е46 320d

Зачем, не знаю, но до меня было смазано, даже еще больше, потому и я не стал отставать.

Вот, собственно и все.

Еще момент. Если вдруг при разборке стартера из электрической части вывалится вращающаяся часть моторчика, ротор вроде называется, то не нужно пытаться вставить его сверху. Щетки не дадут.

Просто откручиваете вот эти два болта и они в вашем распоряжении, а дальше все просто вставляется, заодно проверите состояние самих щеток:

как вставить моточки стартера в щетки

В принципе ничего сложного, если знать как. Для меня трудностью было то, что пару зажимное и стопорное кольца я считал подшипником и боялся его выбить вниз. Но не нужно бояться и все получится!

Читайте похожее:

Почему БМВ е46 не едет и как с этим бороться (ПОЧИТАЙТЕ! — пригодится может быть)

Как я менял топливный фильтр

2 комментария: Разборка и ремонт стартера БМВ е46 320d

  • А когда мы меняли этот подшипник, то у нас другая проблемка была. У нас щенок стянул стопорное кольцо)))) и мы потом еще около часа ползали и искали его в снегу. так что тебе повезло больше чем нам)))))

    • Нет, я дома в тепле и при хорошем освещении занимался. На снегу это вообще наверное шоу)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *