Почему доверять можно только себе (еще один пример). Ремонт моей е46

Эта статья больше пригодится автомобилистам-дизелистам. Причем только последний подзаголовок — РАЗВЯЗКА. Но в плане общего развития может быть интересна всем.

Верх беспечности с моей стороны. Удивительный пример идиотизма, аттракцион небывалой щедрости — по-другому и не назвать.
Есть у меня машина (БМВ е46 кузове) — тыщу раз писал о ней, пришло время выложить фотографию, тем более что я раздумал ее продавать. Такая кобыла нужна самому:

BMW e46

дизель не тянет

Так вот два года, что я владел ей до этого марта, она не ездила. То есть ездила, конечно, но очень-очень вяло. «Как будто кто-то за жопу держит» — более метко, чем я прочитал на одном из форумов и не скажешь.
Причем я ее такой купил.
Не проверил по двум причинам — покупал в феврале, не было возможности разогнаться, бо скользко. И брал по знакомству. То есть лучший друг моего брата нашел ее у знакомого. Машина на виду, все в порядке, сказал он. А я людям верю, даже сейчас. Изначально.

Первая же поездка показала, что не едет она больше 140 км/ч. Вот просто никак, даже с горки. Однако двигатель не прогрелся даже до выхода стрелки из синей зоны за 200 км поездки. Я списал это на 30-градусный мороз, но сообщил.
«Подожди оттепель», — сказали мне в феврале 2012 года и так как это мой первый дизель в жизни, я послушался.

Потом уехал на службу на две недели, вернулся и как-то забыл про проблему, тестировать было опасно зима, кто помнит, выдалась очень снежная.
Весной она почему-то не поехала. Я понял, что проблема есть и теперь она моя. Начались двухлетние (с перерывами) поиски неисправности.

Что было сделано

Первым делом за жабры взяли старого хозяина — колись! Он в отказ, все было здорово, но может быть ТНВД. Удалось взять с него половину его б/ушной стоимости и работ по замене.
Только вот тестирование показало, что он вроде как в порядке.
Далее пришло время грешить на коробку передач (АКПП). Я даже был готов купить новую (1000$ из Литвы или даже Голландии), но диагностика показала, что она в полном порядке. Просто полнейшем.
И так за все, что не брались. Двигатель — в идеале, фильтры поменяли, датчики проверили. Все в порядке.
Летом 2012 года вокруг этой машины собирался не один консилиум белорусских (гомельских) умов. Ее стали признавать на сервисах как родную (если не врет друг брата).
Я снова уехал на службу на подбитом крыле.
К осени их осенило! Приезжай, мы вроде поняли шозанах! Оказывается в очередной раз был похищен и пытался старый хозяин и он признался, что был капремонт турбины. Может, что не доделали???
Осенью я снова был в законном отпуске (в 2012 году у меня было чуть меньше 6 месяцев законных отпусков) и посетил Гомель.
В гараже все у того же умельца состоялся очередной митинг и вот она — свежая идея! Не докрутили какой-то регулировочный винт на турбине. В нем все дело, не иначе.
Через пару часов мне вернули машину и рассказали, что все готово. Забирай машину. Ты год пешком ходил, как она щас едет, сказали мне. Я сел и действительно вынужден признать, что машина стала резвее.
«Мастер» на ходу подкручивал что-то там на турбине в поиске идеального варианта и доделал-таки, что она немного поехала. Плюс, заменили расходомер воздуха (!) — запомним этот момент. С меня 80 баксов США.

Но не тут-то было!

Я возвращался назад на службу. Под Волгоградом, выехав на встречную полосу для обгона я понял, что она не едет. Точь-в-точь как было, даже немного хуже.
То есть прежде, чем набрать обороты провал, а на встречке это очень стремно воспринимается.
В следующий раз, я вернулся к этому вопросу только летом прошлого 2013 года в конце июля. Загнал все к тем же мастерам с целью починить и продать.

Ремонт занял 5 месяцев, почти 1000 долларов и ни малейшего результата.
Эти олени (со слов друга брата), примеряли на нее три ТНВД, из разных концов Европы, но когда ни один не подошел и не исправил проблему стали ждать четвертый. До их дебильных голов так ни разу и не дошло, что дело-то не в бобине…

Мне выкатили счет в итоге за замену фильтров (всех), очистку топливного бака, топливозакачивающий насос, главную форсунку и манипуляции с ТНВД (а одно снятие-установка стоит 150 $ что ли). То есть я типа остался в плюсе…
Но она ж так и не едет. Я понял, что где-то меня наеб..т обманывают. И взялся за мануалы.

Что было сделано мной

Полазив по форумам по запросу: почему не едет БМВ е46 дизель, я выяснил кучу возможных причин. Сразу исключил ТНВД, фильтры и вообще топливную систему. Там вроде как все новое (сейчас не уверен) — эти олени что-то ж меняли.
Возможные неисправности:
• забиты фильтры
• не исправен ТНВД
• забита выхлопная система (и целые ветки с откровениями удаливших катализаторы как она потом лихо едет)
• забита система ЕГР — кладут монетки, заглушают ее «штатными» комплектами — все это хрень!
• не исправен датчик распредвала
• не исправен расходомер воздуха (он же масса воздуха)
• и самое не желательное капец турбине.

Стал проверять по мере моих сил и отсекать по одной то, что не подходит. Фильтры заменил еще раз сам. ЕГР глушил, причем двумя разными способами — без изменений.
Выхлопная система была проверена и заварили трещину в глушителе. Все в порядке с ней.
Датчик распредвала трогать не пришлось потому что…

Развязка, конец непрерывному ремонту

Примерно в середине марта стал замечать после ночи стояния под машиной лужу. Оказалось это вытекает топливо. Откуда? В каком количестве и сколько это все стоит?
Съездил на сервис по ремонту топливной аппаратуры и за 1000 р. мне поставили диагноз: протекает около ТНВД, но починить мы не можем. Правда шепнули номер человека, который может починить БМВ в Брянске. Их всего трое в городе.
Он сказал оставить машину и через 4 часа я получил приговор: «не знаю что за ослы снимали твой ТНВД, но руки бы им отбить. Они зажали как зря прокладку и она струила топливо, а это не шутки».
И еще он заметил, что она не едет, я ж ключ оставлял. Что с ней?
На что я ему сказал, что лучшие умы пытались это понять два года, да не смогли.
Через еще 1,5 часа манипуляций я узнал:

  1. расходомер воздуха мне заменили (помним, да?) на какую-то непонятную хрень, которая в принципе не расходомер.
  2. нужно ремонтировать либо менять турбину — она выдает только треть нужного объема воздуха.

Стоимость: 3600 сердечник расходомера и 40 тыщ турбина новая. Ремонтировать эту он не видел смысла.
Я уехал обдумывать сказанное.

С одной стороны очень убедительно. С другой — почти 50 тыщ рэ (а с работой и все 50), но будет ли результат?
Поехал ко второму из трех любителей БМВ и он, спустя правда три дня, подтвердил слова первого. С той лишь разницей, что можно отправить турбину в Литву на восстановление за деньги от 15 до 20 тыщ. Посовещавшись между собой, я принял решение ремонтировать.

Через 4 дня (!всего) я получил совсем другую машину. Я действительно ходил два года пешком! Столько средств и нервов было потрачено впустую. А источник этого — доверие к посторонним людям.
Как можно было на 5 месяцев отдать машину левым людям в другую страну? Только я так мог. Не повторяйте моих подвигов!

БМВ е46 отличный и не прихотливый автомобиль, никто не изменит моего о нем такого мнения. И если он дизельный и не едет — прочитайте эту статью. Выберите надежного проверенного специалиста — он все сделает. Но если видите, что мастер стоит, развел кофейную гущу и гадает — бегите! Даже я теперь знаю где искать причины.

А теперь посмотрите как дымит е46, если удалить катализаторы. Лично снимал. Прошу прощение за качество — на телефон 3,2 Мпикселя всего, но видно что надо.

Друг собирался купить эту БМВ — отговорил, потому и знаю что катализаторы удалялись:

Читайте по теме:

Разборка и ремонт стартера БМВ е46 320d

Вы тоже считаете, что фильтры менять надо вовремя?

8 комментариев: Почему доверять можно только себе (еще один пример). Ремонт моей е46

  • =))…катализатор рассчитан примерно на 150 тыс. км, потом он начинает сыпаться, система ЕГР направляет часть отработанных газов обратно в впускной коллектор, и теперь представьте что летит к вам в цилиндры и турбину вместе с воздухом когда сыпется в песок ваш ненаглядный катализатор….ваша турбина вероятнее сдохла именно из-за этого. В турбинных сервисах вместе с ремонтными работами по турбине ОБЯЗАТЕЛЬНО вырезается катализатор (туда можно купить дорогущий новый или просто поставить резонатор) и меняется масло……вы так и не добрались до сути по сути=)….машина у вас уже старая и пробег солидный, отключение ЕГР и удаление катализатора уже ну просто обязательно, и если всё остальное в порядке, то вы пройдёте Т.О. в любой стране ЕС без проблем….удачки вам)

    • Спасибо! Как-то не думал в этом разрезе даже. И нигде не встречал эту по сути логичную мысль. Пробег уже 250 тыщ (вчера стал) задумался…

  • Ребят а может кто сталкивался с такой темой: на месте до отчечки даванул машина стала троить сильно на холостых, прям колбасило двигатель, потом чуть газу дашь все проходит и все идеально становится.
    А на днях еще у меня трубка егр’а которая от выпуска идет лопнула! Прям реально пополам её разорвало. Поставил новую трубку все норм было, потом со светофора стартовал и новую тоже разорвало. Потом я эту трубку за плющил и заварил к чертям но через день её разорвало в другом месте!! Сейчас просто выход из коллектора закрыл пластиной и все норм пока! Поэтому думаю что каты засрались и давление большое создается! Кто че скажет по этому поводу??

    • А если газ поддавать на месте и руку к выхлопной трубе подставить чувствуется изменение потока воздуха? При засранных катах не будет особой разницы, да и если дело в катализаторах пластина в ЕГР не помогла бы. Тут еще может быть засор в самой расширяющейся штуковине на ЕГР, она же как соты, но точно не знаю — не сталкивался с таким. Может кто что умное подскажет, статью читают. Подождем…

  • Была аналогичная ситуация на е39 умерла турбо. Машина не ехала. Поменяли на Б/У турбину которая в итоге оказалась не рабочая. Так же меняли тнвд расходомеры прошивали мозги и так далее ничего не помогало. Машина не ехала. Отдал кучу денег за все это и не помогло нихера. Заставил мастеров поменять еще раз турбину т.к они давали гарантию на нее. Поменяли турбо машина поперла. Большенство проблем дизелей в турбине. Сейчас машина стала тухлее грешу на катализаторы. После удаления катов лучше поехала?

    • Приветствую, Илья! Не-не, я свои катализаторы не трогал. В ролике машина, которую друг хотел купить. Он тестировал, я сзади ехал. Дымаган этот увидел, решил снять ему показать. В машине ж тишина и покой, ничего не видно.
      А потом уже у хозяина спросили удалял он каты или нет. Сказал удалил и что да, резвее поехала. Только лично я бы на такое не пошел и не пойду.
      Потому что вопросов можно задать много почему она снова просела. От простых фильтров, до системы EGR, расходомера воздуха и даже датчика вращения коленвала (у меня так). И вот когда станет понятно что не в них дело уже грешить на выхлопную.

  • Да везде так, никому нельзя доверять. Вот с компами например — сплошной развод. Мастерам выгодно, когда постоянно ломается.

    • Мне кажется это та отрасль, где лучше понадеяться на грамотного знакомого, чем идти в мастерскую 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *