Есть дополнение

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Недавно я опубликовал статью про то, какое военное училище лучше выбрать. Честно говоря, я не ожидал, что эта тема вызовет такой интерес, а интерес имеется. Пусть речь идет не о тысячах человек, но как говорится нам дорог каждый :).

Так вот этой статьей я бы немного хотел дополнить предыдущую. А именно поднять вот какой вопрос: возможно ли поступление в военное училище из армии.

Забегая вперед, отвечаю на вопрос: да. И еще как возможно. Но есть ряд нюансов. Какие могут быть преграды и как их можно преодолеть читайте ниже. Остальные вопросы отражены в комментариях, думаю что в них можно найти все по этой теме: от татуировок, до вопросов с ЕГЭ.

 

Какие преимущества имеет солдат из армии

Прежде, чем писать дальше хочу немного объяснить будущему кандидату. Для солдата поступление в военное училище из армии имеет как преимущества, так и отрицательные моменты. Плюсов больше.Можно ли поступить в военное училище из армии

Бесспорным преимуществом является смена обстановки. Где бы вы не служили за полгода и больше надоест все. И сменить обстановку на месяц-полтора (при отрицательном исходе) только полезно для здоровья.

Как правило грамотные солдаты выбирают ВУЗ поближе к дому, потому что в каких войсках вы служите, а в какие поступаете тоже особенно не важно.

У нас в ПВО поступали десантник, морпех, несколько человек из пехоты, а мой заместитель командира взвода служил в ВВС.

Кроме того, время до зачисления вас в списки военного заведения считается 1 к 1. То есть полтора месяца поступали, не поступили — полтора месяца в зачет службы. (Напомню, что время обучения в военном училище идет в половину, то есть год училища-полгода военной службы).

Насчет оплаты проезда теперь не знаю, но рискну предположить что бесплатно. Потому что для части вы будете в командировке, а командировка — оплачивается. Так что солдат при поступлении не рискует ни чем.

Какие минусы

Если вы искренне хотите поступить, то минусом может быть реальное отставание по знаниям от гражданских абитуриентов, так как они все-таки после школы, а вы уже какое-то время служите.

Кроме того — нормативы по физической подготовке. Для солдат они завышены и сдавать вы будете в военной форме. Так что готовьтесь заранее. Так было, сейчас все равны (примечание от 01.2015).

Стандарт экзаменов: кросс 3км, бег 100м и подтягивания на перекладине. Чем больше, быстрее и больше, тем лучше.

Что касается отношения в части

И наверное один из главных вопросов: отпустят не отпустят. Тут я скажу так: во-первых, все зависит от вас самих. Если вы на хорошем счету у командиров, если не пили им кровь, то отпустят с радостью. Напишут хорошую характеристику, может даже поговорят со знакомыми на месте поступления. Это не трудно.

Но если вы негодяй, то могут возникнуть проблемы. И я понимаю таких командиров (парадоксально, правда? — по идее от плохого должны избавляться).

Но не отпустить просто по своей воле они никого не могут. А потому ваши действия следующие:

  • нужно написать рапорт на имя ближайшего командира типа прошу направить меня кандидатом для поступления туда и туда;
  • ждать ответ.

Только делать все нужно очень заранее. Так как по закону у каждого командира есть от 10 до 30 дней на принятия решения. Срок исчисляется со дня регистрации вашего рапорта в строевой части. Повторяюсь это для негодяев или тех, кто по каким-то причинам к ним попал. Потому что хорошего солдата оформят за неделю.

Естественно рапорт можно потерять, сделать вид что его не было. Чтобы этого не произошло его нужно отправить заказным письмом с уведомлением на адрес части. Такие документы обязательно регистрируются, а потому потерять ваш рапорт не смогут и будут обязаны дать какой-то вразумительный ответ.

Здоровье

Единственным препятствием может стать ограничение по здоровью. В это трудно поверить, но для призыва в армию вашего здоровья может хватить, а вот для поступления в военное училище не достаточно.

Отсюда маленький совет: поменьше обращайтесь в санчасть, тем более не ложитесь туда, если решили поступать в военный вуз. А попросить сделать нужный результат ВВК в части можно. И тут как вы понимаете опять может помочь или навредить командир.

Отсюда вывод: поступить в военное училище из армии можно, но нужно быть настроенным на это с самого начала. Любой командир видит с какой целью солдат подался в кандидаты: откосить от службы или учиться. Не ищите глупее себя. Удачного поступления!

Что еще почитать:

Какие нужны документы и как правильно писать рапорт для поступления из армии. Реальная история солдата 2015 года

Как выбрать военное училище

Какое военное училище выбрать — взгляд читателя (РЕКОМЕНДУЮ!!!)

Как подготовиться к поступлению в военный вуз. Часть 1

Можете поделиться этой записью с друзьями:

11.09.2013 / Армейщина / Теги: , комментариев 197
комментариев 197
  1. Роман
    15.01.2014 в 17:20 –

    Спасибо вам за статью! Но вот хочу задать, на первый взгляд может показаться глупым, вопрос: а как договориться с ВВК в военкомате? Я, как только сказав, что буду поступать в военный ВУЗ, мне ВВК ставит под вопросом плоскостопие 2 степени и маленький сколиоз, и выписывает направление для проверки. Что мне в данной ситуации делать?

    • Admin
      15.01.2014 в 18:24 –

      Добрый день, Роман. Почему ж глупый, обычный вопрос, страна у нас такая — могучая в смысле…
      Я вижу только два варианта:
      1. Вы здоровы, тогда нужно просто представить снимки стоп и позвоночника, вопросы отпадут сами собой
      2. у Вас есть плоскостопие и сколиоз, тогда нужно смотреть приказы Министра обороны по требованию к здоровью конкретно выбранных Вами войск. Они упоминаются в этой статье, может быть и так можно. Но если нет, придется искать подход к хирургу (я так понимаю он ищет изъяны), что поделать, такова реальность

      • Роман
        15.01.2014 в 21:10 –

        Спасибо вам большое. У меня возникли еще несколько вопросов:
        1. Много ли справок, анализов нужно собирать для поступления в училище, чтобы ориентировочно знать в какое время начать (планирую в середине февраля начать);
        2. С какими конкретными вопросами мне приходить к человеку в военкомате, который непосредственно занимается военными училищами? Чтобы меня не обманули и я не задавал глупых вопросов;
        3. Если я не поступаю в училище, то планирую идти в армию в осенний призыв. Скажите, правильное ли я решение принимаю и будет ли учитываться, как бонус, моя попытка поступления в училище при рассмотрении меня, как призывника?
        Осталось меньше полгода и, действительно, я очень думаю много о поступлении и как сложится у меня дальше. Так как я ради этого с 8 класса пошел в бокс, себя готовил, разрядник (1 взрослый), поэтому, для меня любые мелочи — вызывают вопросы. Я себя больше нигде не вижу, кроме как в армии. И у меня опять возник вопрос: я не силен в физики, но хорошо знаю обществознание и историю, я, мало вероятно, поступлю на техническую специальность (ЕГЭ буду сдавать общ-ие и историю), только на управление персоналом и тд., есть ли сейчас училища с полным наклоном на обучения командиров именно с личным составом, так как везде, в основном, технические специальности, где нужно сдавать физику. Вот это тоже для меня тупик. Заранее, еще раз спасибо за понимание. 🙂

        • Роман
          15.01.2014 в 21:11 –

          Забыл добавить, я сейчас учусь в 11 классе.

        • Admin
          15.01.2014 в 21:28 –

          1. Справок действительно очень много. И начинать нужно как раз примерно в середине февраля. Для меня точкой отсчета была постановка на приписной учет (еще выдали голубенькую книжечку такую).
          2. После этого я написал заявление на имя военкома считать меня кандидатом для поступление в Военное. Все нужные направления и первичные тесты (профессиональный и психологический отбор) даются и пишутся в воекомате. Так что придется плотно с ними работать. Именно с этим вопросом и подходите. Военкоматы сами частично заинтересованы в отправке кандидатов в училища (что-то типа плана), все расскажут, куда идти скажут.
          3. Если по каким-то причинам поступить не удастся, а кроме как в армии Вы себя не видите, я бы пошел в армию и попробовал поступить оттуда, мыслите правильно. Осенью, значит осенью. Только мне не понятно бонус к чему должна быть рассмотрена попытка поступления в училище? Пойти в армию, так и так возьмут. Получить лучшее распределение, так здесь будет решать область и лучших. А хорошее состояние здоровья, хорошие тесты профотбора (ОЧЕНЬ ВАЖНО) и занятие боксом (напишите в анкете) и так будут шикарными бонусами. Хороших ребят нормальные офицеры на край света не посылают. Я ездил за солдатами, я знаю что говорю.
          Если с физикой проблемы, то стоит обратить внимание на вуз, где готовят не технарей. Конечно такие есть. Как вариант Питерское топографическое (правда не знаю живо ли оно, сам бы туда пошел если б вернуться назад), или на работу с личным составом (какое-нибудь общевойсковое или бывшее замполитское). Правда это тоже нужно смотреть какие остались какие закрыли. Очень много училищ порезали за последние 5-7 лет. Вкратце так…

          • Роман
            15.01.2014 в 21:41 –

            Книжечка давно эта есть, спорт указал. Осенью, потому что в весенний я наверно не успею, ЕГЭ ведь июль еще затронет. Что меня смущает, так это в военкомате какие то злые сотрудники, с каким то неудовольствием отвечают и тд, только молодые девушки там добрые))) Еще мысль такая приходит, что, кто не хочет служить и тд их заставляют, привязываются, а вот кто стремится — к ним, как к тем, кто не хочет или хуже относятся. Обидно.

            • Admin
              15.01.2014 в 21:48 –

              Они военные, потому и злые, имидж такой. Нужно привыкнуть к этому и не обращать внимание))) Дальше будет еще более дико. И относятся так иногда специально, ведь многие приходят оформляться из любопытства, а оформить и отправить личное дело кандидата к поступлению это очень ответственный и большой труд, серьезно. Потому нужно постараться не обращать на них внимание. Есть цель: поступить в военное, а все эти люди только способы ее достижения. А если уж совсем хамят, работайте через девочек, они часто гораздо полезнее основных сотрудников и знают не меньше. Только зарплату получают меньше и почти все любят пить чай с шоколадом, чем и нужно умело пользоваться ))

  2. Роман
    15.01.2014 в 21:51 –

    Спасибо вам)))

    • Admin
      15.01.2014 в 21:55 –

      Пожалуйста, Роман! Отпишитесь потом что к чему в месяце мае примерно, а может раньше, в личку или тут — интересно как у Вас сложится. Удачи!

  3. Роман
    15.01.2014 в 22:03 –

    Хорошо и, если что, буду к вам за советом обращаться 🙂

  4. Олеся
    26.02.2014 в 11:35 –

    Здравствуй..скажи пожалуйста а если у солдата срочника семья есть то какие для него условия поступления в военное училище ?я слышала что у него стипендия должна быть 15-20 тысяч и он будет ходить на учебу как на работу с 8 до 5 вечера…правдо ли это?

    • Admin
      26.02.2014 в 13:02 –

      Здравствуйте!
      Если у солдата-срочника есть семья, то льготами для поступления это не является, условия как и для всех. А вот по учебе да. Если он служит больше полугода на момент поступления, то контракт с ним подписывают сразу и «стипендия» будет от 17 тысяч. И домой его будут обязаны отпускать, только не с 5 вечера, а с окончания последнего часа занятий. У нас это было 19.15. Если конечно не наряды или какие-то особые мероприятия (учения, например).

  5. Олеся
    26.02.2014 в 13:41 –

    У меня еще вопрос не поскажите а к кому обращаться что бы перевестись в училище?и что вообще для этого нужно?

    • Admin
      26.02.2014 в 13:51 –

      Обращаться должен военнослужащий к своему непосредственному начальнику, лучше всего к ближайшему офицеру. Скорее всего это будет лейтенант или старший лейтенант. Просто подойти и сказать: товарищ лейтенант, хочу поступать в военное училище, что делать?
      Далее ему скажут писать рапорт по команде, который в день-два дойдет до командира части. После этого его отправят на ВВК, скорее всего в ближайший крупный госпиталь, где за неделю-две изучат состояние здоровья. И если все нормально отправят кандидатом для поступления.
      Без задержек и проблем это меньше месяца дел (абитура в июне), но это армия. Я бы уже сейчас начинал вдалбливать в головы командиров мысль, что хочу стать офицером, хочу учиться… Если ближайший офицер не торопится, обращайтесь к ротному и т.д. выше и выше. Хорошо в этом деле может помочь замполит части, таких ребят уважают и поступление в целом приветствуется, особенно если хороший солдат. Коротко так дела обстоят.

  6. Олеся
    26.02.2014 в 14:03 –

    А вот если он поступит то такую степендию будут платить пока он не закончит училище?

    • Admin
      26.02.2014 в 14:05 –

      В моей военной академии курсанты получают сейчас в среднем 16 тысяч рублей в месяц, зависит от курса и воинского звания естественно.

  7. Олеся
    26.02.2014 в 14:08 –

    Ясно..спасибо большое вы мне очень помогли

    • Admin
      26.02.2014 в 14:09 –

      Пожалуйста! Всегда рад помочь гостям ))

  8. Наталья
    16.03.2014 в 13:20 –

    Здравствуйте! У меня такой вопрос,мой сын проходит службу и готовится к поступлению в военное училище.проходит медкомиссию и лор ему поставил такой диагноз,»Лобные пазухи воздушных развиты удовлетворительно.Справа в в/ч пазухе по нижнему контуру округлая тень с ровными контурами-криста носовая перегородка срединно. Ходы не сужены.»Год назад он проходил медкомиссию и был совершенно здоров. Возможно ли с таким диагнозом поступление в военное училище. Спасибо.

    • Admin
      16.03.2014 в 16:03 –

      Здравствуйте, Наталья! К сожалению, я не доктор, ответа дать не могу. Но точно знаю, что среди нас учились и с гайморитом, периодически его пробивая. А тут и ходы не сужены и все удовлетворительно развито. Прежде всего стоит спросить самого ЛОРа что он хотел сказать таким диагнозом, если нужно сделать повторный снимок и от этого отталкиваться. Раз был здоров за год ничего страшного и необратимого по этой части произойти не могло.
      У меня искривлена немного носовая перегородка. Диагноз: искривление не мешающее дыханию, как-то так, отслужил же. Так что не волнуйтесь, пусть уточнит у доктора.

  9. наталья
    17.03.2014 в 18:52 –

    Спасибо большое за поддержку,будем стараться поступить.

    • Admin
      17.03.2014 в 19:05 –

      Удачи! Главное не бойтесь отстаивать свои права. Если чувствуете, что валят нарочно требуйте независимого обследования. Это бывает раз в жизни и то не у каждого.
      Хотя не должны конечно мешать, особенно действующему военнослужащему.

      • Наталья
        19.03.2014 в 18:27 –

        И Вам всего доброго! Еще раз,спасибо!

  10. Георгий
    16.06.2014 в 17:46 –

    Здравствуйте,у меня такой вопрос…Я сдал егэ русский алгебра общество,хочу идти в армию и поступить в военное,но у меня ДИХРОМАЗИЯ-слабое цветовосприятие,возьмут ли меня в хорошие войска??и можно ли как нибудь договориться с Окулистом чтобы поставил полностью здоров?большое спасибо.

    • Admin
      16.06.2014 в 20:42 –

      Привет, Георгий!
      Насколько у тебя слабое цветовосприятие? Совсем не видишь круги и цифры или не все? И какие войска считать нормальными?
      Что касается окулиста, то договориться можно, только вот их будет три минимум: местный, в области и на медкомиссии в училище. Может накладно получиться…
      Но есть выход))
      Со мной служили ДВА офицера с таким же как у тебя случаем. Так вот они выучили эту книжечку по которой проверяли восприятие наизусть. Где взяли ее и как так выучили не знаю.
      Но комиссию стабильно проходили не различая их. Правда было это 11 лет назад до компьютерной эры, когда всех проверяли по советским одинаковым книжкам. Однако как вариант можно попробовать.))

      • Георгий
        18.06.2014 в 23:25 –

        Некоторые картинки я вижу,но все равно ставят дихромазию а с ней и категория годности б1,войска такие как ВДВ СПЕЦНАЗ ПОГРАН и т.д.
        У нас в военкомате проверяли по книжечке такой же..возможно я её смогу достать и выучить.
        После того как я уйду в армию,мне нужно будет пол года прослужить а потом уже пытаться поступить в военное училище?и будут ли там дополнительные экзамены или принимают со старыми результатами ЕГЭ?

        • Admin
          19.06.2014 в 00:20 –

          Ни в ВДВ ни в спецназ ни в погран увы с таким диагнозом не пробиться, так что надо будет искать обход.
          Не обязательно служить полгода, чтобы поступить в училище. Оно само собой так получится, если не поступить.
          Приемная комиссия только летом, в армию идут весной или зимой. В год поступления весной не призовут, а к следующему лету будет больше полгода службы если уйти потом осенью в любом случае.
          Старые результаты ЕГЭ действуют год, сдавать не придется, дополнительным может быть физкультура и профотбор — это стандарт, посмотри статьи Геннадия Веревкина про поступление (две следующие), они очень хорошо написаны.
          Удачи, Георгий!

  11. Ксения
    26.06.2014 в 20:08 –

    Здравствуйте!у меня такой вопрос…Мой молодой человек сейчас служит в армии и тоже хочет со срочной службы поступить в военный ВУЗ.При поступлении с армии экзамены в любом случае придется сдавать?….или есть какие то льготы при поступлении в военное училище, если только один родитель(мать)??Спасибо большое заранее!!!

    • Admin
      26.06.2014 в 20:16 –

      Здравствуйте, Ксения. Хотел бы я Вам ответить, что есть льготы и не придется сдавать экзамены, но это не так.
      Сдавать придется профотбор и физическую подготовку. А остальное ему зачтется по итогам ЕГЭ, если с момента сдачи прошло не больше года.
      Что касается кандидата с одним родителем, то это вообще не предусматривает никаких льгот, если только отец не был Героем России или ликвидатором аварии в Чернобыле, например.

      • Ксения
        26.06.2014 в 20:21 –

        А вот если уже прошел год, то ему придется сдавать заново ЕГЭ?

        • Admin
          26.06.2014 в 20:28 –

          Все в порядке, Ксения, если он сдавал их в прошлом (2013) году, то будут действительны. Посмотрите здесь

          • Ксения
            26.06.2014 в 20:33 –

            Спасибо большое за помощь))

          • Ксения
            26.06.2014 в 20:36 –

            и еще такой вопросик….поступление со срочной службы платное???

            • Admin
              26.06.2014 в 20:38 –

              Нет конечно! В том и прелесть. Даже проезд должны оплатить как туда, так и обратно, если придется. Разместят, накормят и спать вовремя уложат 🙂

  12. Ксения
    26.06.2014 в 20:43 –

    Благодарю)очень помогли)

  13. Андрей
    27.06.2014 в 11:49 –

    Здравствуйте у меня такой вопрос. я осенью собираюсь в Армию успею ли я подать рапорт что бы попасть в училище, ведь призыв в училище весной? и еще вопрос: если я нахожусь в армии и подал заявление у училище нужно ли мне туда отправлять свое личное дело?

    • Admin
      27.06.2014 в 20:25 –

      Здравствуйте, Андрей!
      Вы прекрасно успеете подать рапорт на поступление из армии, как раз потому что оно весной, а у Вас уже будет полгода службы.
      Личное дело в адрес училища высылает строевая часть,Вам в этом случае ничего делать не придется, лишь бы разрешили поступление, но как раз об этом заметка. Всего доброго!

  14. Андрей
    28.06.2014 в 14:32 –

    вы говорите- (лишь бы разрешили поступление,) ЭТО УЖЕ САМО УЧИЛИЩЕ РАЗРЕШИЛО КУДА Я ХОЧУ ПОПАСТЬ?

    • Admin
      28.06.2014 в 20:30 –

      Это из части разрешили поступать. Может найтись много причин, о которых я писал в статье. На все воля командира

  15. Андрей
    29.06.2014 в 05:02 –

    нужно добиться уважения тогда все будет хорошо??

    • Admin
      29.06.2014 в 07:11 –

      Как хорошо сказано. Именно так.

  16. Андрей
    29.06.2014 в 07:32 –

    а можете подсказать какие могут появиться причины ? и так часто они проявляются ?

  17. Андрей
    29.06.2014 в 07:35 –

    ну по поводу разрешения.

    • Admin
      29.06.2014 в 18:56 –

      Подсказываю: приезжает солдат в часть и вдруг начинает болеть (якобы) с первого дня службы не вылезает из госпиталей и санчасти, а потом просит направить его кандидатом на поступление в училище — сразу нет.
      Или с первого или второго дня начинает нарушать дисциплину, употреблять спиртные напитки или выставлять свое «Я» где не надо — можно написать такую характеристику, что скотником не возьмут, не то что в офицеры.
      Можно притормозить рапорт солдата в столе на неопределенный срок, а потом сказать что потерял. И выйдет, что время вышло и второй раз все сделать уже можно не успеть.
      У командиров много рычагов, чтобы как помочь хорошему человеку, так и навредить особо вредному солдату. Ведь главное прежде всего оставаться людьми.
      Правильно командовать гораздо сложнее, чем даже подчиняться, запомните это. А потому, когда пойдете в армию иногда хотя бы ставьте себя на место командира, прежде чем что-то сделать или ответить.

  18. Алия
    29.06.2014 в 22:46 –

    Здравствуйте!у меня такой вопрос…Мой брат служит на срочной службе и хочет поступить в военное училище, но есть одна проблема..у него была судимость(условно),сейчас она погашена.Возможно ли поступление?если да, то как лучше это сделать?

    • Admin
      29.06.2014 в 23:41 –

      Здравствуйте, Алия!
      Вынужден разочаровать, но я не знаю ни одного курсанта с судимостью. Приводы в милицию тщательно скрывались, а вот чтобы с судимостью, нет.
      Больше того, солдат пусть и с погашенной судимостью в нашей части даже в караул не допускали, не думаю что что-то изменилось. Увы.

  19. Андрей
    30.06.2014 в 08:50 –

    а могут быть такие случаи что ты делаешь все нормально. а командир попадется плохой и тебе все навредит для поступления ( специально)
    ???

    • Admin
      30.06.2014 в 10:47 –

      Нет, такого быть не может. Это просто не зачем

  20. Андрей
    30.06.2014 в 14:42 –

    понял спасибо вам большое. если у меня возникнут вопросы я вам напишу)

    • Admin
      30.06.2014 в 14:55 –

      Окэ! Удачи!

  21. Слава
    01.07.2014 в 22:23 –

    Здравствуйте. Я хочу поступить и институт береговой охраны ФСБ, г. Анапа. На данный момент я закончил 11 классов, но решил после школы не подавать документы. Мое решение заключается в том, что я хочу в начале отслужить, а потом поступать и институт ФСБ. Спустя примерно полгода я точно смогу написать рапорт на поступление в институт именно ФСБ г.Анапа. И в каких войсках я буду служить значения не имеет?

    • Admin
      02.07.2014 в 00:26 –

      Слава, с ФСО есть один маленький, а вернее огромный нюанс — очень серьезная внутренняя проверка. А потому либо нужно будет делать все очень заранее (если из армии), либо желательно пойти служить в около фсб-шные структуры, куда на срочку-то и не призывают.
      Я бы подал документы после школы, просто ради проверки, которую отчего-то не всем удается пройти на уровне военкомата.
      Это, кроме того, другие профотбор и требования к здоровью.
      Честно говоря я знаю все это не изнутри, а понаслышке, но из достоверных источников. А потому именно в ФСО путь через армию не самый лучший, тем более в конкретный институт г. Анапа.

  22. Юрий
    03.07.2014 в 00:59 –

    Здравствуйте, уважаемый Администратор. Я прочитал всю информацию на этой странице,но хотел бы поинтересоваться вот чем.
    1. Влияет ли как-нибудь род войск в которых я буду служить на поступление? То есть, например, если я буду служить в морфлоте, то не станет ли это препятствием для поступления, допустим, в РВВДКУ? Легче ли мне будет поступить, если я буду служить в ВДВ и поступать в РВВДКУ?
    2.Осенний призыв в 2014 году начинается 1 октября. Когда мне лучше уйти в армию, чтобы поступить из неё в военное училище? Насколько я понимаю, обучение начинается в сентябре, как это будет выглядеть? Если я ухожу в армию в октябре, то получается, что я служу меньше года? Объясните пожалуйста. Заранее спасибо.

    • Admin
      03.07.2014 в 01:17 –

      Здравствуйте, Юрий! По пунктам:
      1. Род войск не влияет на поступление в тот или иной вуз,если у вас все в порядке со здоровьем. То есть в автомобильные войска и ВДВ сами понимаете требования разные.
      Раз речь идет про ВДВ, то поступить в РВВДКУ будет проще из десантных войск естественно. Дополнительными бонусами будут наличие прыжков с парашютом и разряда по военно-прикладному виду спорта типа стрельбы из чего-нибудь.
      Об этом подробнее читайте в этих статьях
      2. Осенний призыв начинается 1 октября а заканчивается к середине декабря, а следовательно к июлю, когда и будет абитура во всех военных вузах у Вас будет полгода службы, даже если уйти в декабре. Служить весь год не обязательно. Процент поступающих из войск не велик, но он всегда был есть и надеюсь будет.
      Обучение начинается в сентябре, но как было у нас традиционно август — месяц КМБ, месяц июль идет набор.
      Ответ на вопрос «Когда мне лучше уйти в армию, чтобы из нее поступить» — когда угодно, но для себя, для адаптации лучше пораньше.
      Надеюсь нормально пояснил. Успехов!

      • Юрий
        03.07.2014 в 01:37 –

        Огромное Вам спасибо за быстрый и развернутый ответ, все понятно, помогли.

  23. Богдан
    10.07.2014 в 00:10 –

    Здравствуйте, я хотел бы посоветоваться. У меня такая проблема, хотел поступать в ВКА им.Можайского, что в Ярославле, сам живу в Ярославле, но физику увы я завалил, так что с Ракетным я пролетаю, а так как я имел не осторожность сдавать всего 3 экзамена, то засчитываются всего 2: Русский, Математика. Если не поступлю в ВУЗ, заберут меня в армию осенним призывом, вот я боюсь, что 2 года потеряю, физику то мне не пересдать будет, экзамен 2 июня. Проконсультируйте пожалуйста, в случае с армией.( просьба глупа, я просто сейчас в стрессах и панике что делать дальше). Заранее спасибо!

    • Admin
      11.07.2014 в 12:16 –

      Привет, Богдан.
      Все очень просто. Ответ смотри здесь
      Пересдавай физику и спокойно иди в армию. Все будет как положено. Можно сказать ты просто подарил себе свободное лето и не депрессуй никогда

  24. Павел
    10.07.2014 в 12:09 –

    Приветствую, такой вопрос осенью иду в армию хочу поступать в военное училище, но у меня нету ЕГЭ я его не сдавал, будет ли у меня возможность его сдать в армии или в училище? благодарю)

    • Admin
      11.07.2014 в 12:30 –

      Приветствую Павел!
      Я не знаю ни одного солдата, которого возили бы сдавать ЕГЭ в армии.
      Училища тоже не принимают ЕГЭ, а внутренние испытания идут как дополнительные к результатам, так что нет, увы

  25. Никита
    14.07.2014 в 18:50 –

    Здравствуйте. Поступал в военное училище. медицину,физкультуру прошел. Профотбор нет. На следующий год можно еще раз поступать? Очень хотел поступить, готовился.

    • Admin
      14.07.2014 в 20:34 –

      Здравствуйте, Никита!
      Конечно можно, если не передумаете. Не сдача профотбора не приговор. Многие пересдавали

      • Никита
        15.07.2014 в 10:47 –

        Спасибо! Постараюсь на следующий год!

      • ирина
        25.07.2014 в 01:43 –

        Можно вопрос?мой сын в этом году поступал в военное училище,медкомиссию прошёл,профотбор прошёл,турник отлично,бег на сто метров хорошо,на три км показал на 4 сек меньше удовлетворительной оценки и его не приняли!Осенью идёт в армию.когда лучше подавать рапорт командиру?В каком месяце?И как его будут отпускать собирать док-ты,проходить медкомиссию,ведь для этого тоже время надо..

        • Admin
          25.07.2014 в 09:12 –

          Здравствуйте, Ирина!
          Я бы подавал рапорт к концу февраля-началу марта. Очень не поворотливая система, да и будет время что-то обжаловать, если пойдет не так как надо.
          Документы и медкомиссию он пройдет в части — с этим при положительном решении командиров как раз проблем совсем не будет, я же писал. За неделю сделают если надо, на местах все просто решается, поверьте.
          Личное дело и так будет, в госпиталь на ВВК отправить вопрос 2 дней в части и дней 5 (рабочих) сама ВВК.
          А остальное у вас уже на руках

  26. ирина
    25.07.2014 в 16:17 –

    Спасибо!а ещё один вопрос!мне сказали что можно по истечении полугода службы подписать контракт,что так будет легче поступить,но я думаю что вдруг наоборот,раз подписал контракт уже значит и служи теперь контрактником в армии,как вы думаете?

  27. ирина
    25.07.2014 в 16:34 –

    ну в смысле контракт сразу с этой частью подписать,чтобы как отучится к ним в часть назад и вернутся служить после учёбы,как бы гарант своеобразный!

    • Admin
      25.07.2014 в 17:33 –

      Военному училищу без разницы по контракту солдат или нет. Все равно если у него больше полгода службы, с ним подпишут сразу контракт в училище до конца обучения и пять лет после окончания. Так что если будет возможность подписать контракт — подписывайте. Только в случае не поступления придется провести в армии еще три года как минимум — рядовым. Об этом нужно помнить

  28. ирина
    29.07.2014 в 14:26 –

    спасибо вам-всё доходчиво объясняете! вы не пропадайте,очень хотелось бы советоваться и спрашивать у вас дальше ,по ходу наших дальнейших действий, я думаю вы не против.. а что контракт разве на три года подписывается?что то я не поняла.почему три года в армии.если не поступит?

    • Admin
      29.07.2014 в 18:16 –

      В том и дело, что минимальный контракт три года. Так что придется служить в любом случае, поступит или нет
      Пропадать не собираюсь, пишите

  29. Егор
    30.07.2014 в 18:57 –

    Здравствуйте, хотел бы с вами посоветоваться. Я собирался поступать в ВКА им. А.Ф. Можайского в Петербурге ( закончил 11 класс), все документы собрал, обследование прошел, отправил документы в Питер, пришел вызов. Я,получилось, заметался, подумал переслать их в Ярославль, в филиал. Отправил, в итоге дело не успело до срока прийти туда, отослали обратно, как назло, и в Питере уже отбор в самом разгаре. Подал документы в ПетрГУ, но уже вижу, что шансов пройти на бюджет очень мало. Попадаю под осенний призыв. Проконсультируйте пожалуйста, как мне поступить, и могу ли я вторично подать документы в академию, уже будучи на военной службе? Заранее спасибо.

    • Admin
      30.07.2014 в 19:23 –

      Да, Егор, Вы можете подавать документы с военной службы вторично и третий раз если нужно будет (был у нас такой — с третьего раза поступил). Именно об этом статья и 68 предыдущих комментариев.
      А вот как поступить решать Вам и только Вам. Потому что уже в первые месяцы может произойти изменение ценностей и военное будет не нужно или наоборот — попадете в ВДВ и ни о каком космическом думать не станете.
      Раз так вышло — дождитесь итогов в ПетрГУ, а потом по обстоятельствам. Что заранее переживать, лето же?

  30. Егор
    30.07.2014 в 19:51 –

    Спасибо Вам большое за помощь!

  31. Кирилл
    02.08.2014 в 20:33 –

    Здравствуйте!перехожу в 10 класс и готовлюсь в военное..есть небольшой сколиоз (скорее всего 1 степень)не знаете,можно ли его исправить?есть такой вариант,что не смогу его исправить,смогу ли я поступить в какие-либо войска?спасибо.

    • Admin
      05.08.2014 в 22:35 –

      Кирилл, приветствую!
      К сожалению, я очень далекий от медицины человек и ответов на твои вопросы не знаю. Где-то выше в комментариях есть ссылка на статью с приказом по медицине. Найди, почитай — это единственное, что могу подсказать

  32. Валерий
    06.08.2014 в 15:25 –

    Хотел бы узнать,сейчас подписываю контракт,отпустят ли меня в военное училище если я подписал контракт совсем недавно.допустим в сентябре я контрактник,а в феврале или марте буду писать рапорт на поступление.Могут ли не отпустить?Есть ли статьи какиенибудь по этому плану?спасибо.

    • Admin
      06.08.2014 в 18:51 –

      Никаким образом не могут не отпустить. Больше того, Вы можете поступить в гражданский ВУЗ, учиться в нем и обязаны будут отпускать в учебные оплачиваемые отпуска.
      А раз речь идет о поступлении в военное (по сути повышение квалификации) не просто не отпустят, всячески поддержать должны.
      Кое-какую информацию можно почитать здесь

  33. Валерий
    06.08.2014 в 20:48 –

    благодарю!

  34. Андрей
    26.08.2014 в 13:39 –

    здравствуйте скажите пожалуйста а правда что большую роль на поступление играет проф отбор? что они из себя представляют? и если у вас какие не будь тесты похожие на них которые выдают в училищах? подскажите пожалуйста

    • Admin
      28.08.2014 в 09:49 –

      Здравствуйте!
      да, профотбор играет очень важную роль. И если я знаю случаи поступления с двойками на экзаменах по предметам (да-да. были времена). то я не видел ни одного случая поступления заваливших профотбор.
      тесты в училищах не выдают, поэтому ничего у меня нет. Но подсказываю: в сети полно заданий на IQ. Графические задания из них — один в один как на профотборе.

  35. Андрей
    26.08.2014 в 13:41 –

    я хочу поступить из Армии в ДВОКУ. имени маршала К.К Рокоссовского

  36. Андрей
    30.08.2014 в 12:44 –

    спасибо большое

  37. Андрей
    30.08.2014 в 12:48 –

    у меня еще один нюанс! ведь результаты егэ с 2013г действительны 4 года? я писал на сайте в ДВОКУ что через армию хочу поступить к вам, мой аттестат 2013 года. они мене говорят что мне заново нада будет сдавать егэ , так как результаты егэ действительны всего 1,5 года. так это или нет что мне делать подскажите пожалуйста?

  38. Андрей
    30.08.2014 в 12:50 –

    у них буду сдавать в училеще ! просто мой директор говорил что мой атестат действителен 4года! ПОДСКАЖИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА

  39. Андрей
    31.08.2014 в 11:27 –

    подскажите пожалуйста? что мне делать ? и так ли это что результаты егэ 2013 года действительны 4 года?

    • Admin
      01.09.2014 в 08:50 –

      Андрей, выше есть вопрос Ксении касающийся как раз срока действия результатов егэ. Скачайте вот этот документ, отправьте его в училище с просьбой прокомментировать. Письма сохраняйте, а желательно запросить письменный ответ бумажным письмом.
      Прочитайте новую редакцию ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Потому что я честно говоря не следил за изменениями. после снижения порогов по баллам.
      А там уж по обстоятельствам.

  40. Георгий
    01.09.2014 в 11:03 –

    Здравствуйте.За 4 месяца где-то перед армией у меня высыпали прыщи на плечах и лице…сейчас более менее но,в армию берут с таким делом?просто попадаю на осенни призыв.

    • Admin
      01.09.2014 в 14:09 –

      В армию точно возьмут. И не таких берут

  41. Иван
    07.09.2014 в 17:49 –

    Можно ли пойти в высшее военное училище Если пошел служить по контракту в армии
    И отслужить придется всего пол года по контракту

    • Admin
      08.09.2014 в 09:09 –

      Можно, я выше уже писал ответ на этот вопрос

  42. Андрей
    19.09.2014 в 18:18 –

    здраствуйте у меня такой вопро. почему срочников вызывает в военные училища на месяц раньше?

    • Admin
      19.09.2014 в 19:34 –

      Здравствуйте, Андрей. Это не совсем так. Их вызывают в первую очередь чаще всего — это да. А так прибытие на абитуру происходит командами из регионов (по крайней мере так было у нас). Вот и получается, что между первой и последней командой примерно месяц.
      Солдаты помогают ставить палатки, если жить в лагере, наши даже в наряд ходили. Они как бы опора администрации лагерного сбора.

  43. Андрей
    20.09.2014 в 04:50 –

    а мне сегодня сказали их вызываю для подготовки к вступительным экзаменам ( егэ) . Это так или нет?

    • Admin
      20.09.2014 в 08:09 –

      Вполне возможно. В мои времена принимали по внутренним экзаменам и с солдатами проводилась доп подготовка по основным предметам. Но как-то в процессе, не настолько заранее, поэтому затрудняюсь ответить

  44. Андрей
    20.09.2014 в 09:01 –

    а если у меня результаты егэ действительны ? и меня вызовут на месяц раньше мне придется здавать заново? я звонил в приемную комиссию сказали мои егэ действительны ! а если вызовут что меня там ждет если я приеду на месяц раньше? могут ли меня заставить перездать?

    • Admin
      20.09.2014 в 09:15 –

      Нет, егэ если они действительны пересдавать не заставят. Разве что может быть какой-то внутренний экзамен.
      Ничего страшного там не ждет, я бы радовался таким переменам. Отлично проведете время. Пока дорога, пока расположитесь, потом начнут абитуриенты приезжать. Это особый ритм и атмосфера — это лучшее время, которое я помню.

  45. Андрей
    20.09.2014 в 17:19 –

    спасибо большое за подсказку)!

  46. Григорий
    21.09.2014 в 20:54 –

    Здравствуйте!проконсультируйте пожалуйста,я учусь в техникуме на электрика,после планирую в армию,а от туда я слышал можно пойти в школу прапорщиков(в Рязани)и следом на офицерские курсы,правда или нет?если нет,то как как лучше поступить.Заранее спасибо)

    • Admin
      21.09.2014 в 21:22 –

      Здравствуйте, Григорий!Я так понимаю Вы не ищете легких путей? По минимуму получается: год до окончания техникума, полгода армии, три месяца школы прапорщиков, потом (если повезет) снова в армию на должность прапорщика итог: два года мучений. При этом, чтобы стать офицером нужно будет получить высшее образование (по заочно-сокращенной форме это минимум 3,5 года после техникума) и тогда только получить погоны лейтенанта, при наличии должности и с благословения командиров. Годам примерно к 24-25 получится.
      Ни про какие курсы офицеров для прапорщиков я не слышал и примерно. Это практикуется в военное время — ускоренные курсы называется.
      Я бы не важно на каком курсе Вы учитесь собирал к весне документы, оформлял личное дело. Бог с ним, с электриком, если есть желание учиться в военном. Но зато Вы в выигрыше просто потому, что в случае неудачи вернетесь на свое место учебы, а дальше по плану — армия, школа прапорщиков…

  47. макс
    06.10.2014 в 07:46 –

    здравствуйте у меня такой вопрос? если я нахожусь в армии и написал рапорт до 1 апреля. все нужные документы на поступление собирает моя часть где я служу так это или нет? или мне необходимо их собирать? просто вдруг меня отправят очень далеко от дома служить. а документы которые мне будут необходимы будут дома. я ведь не смогу за ними поехать. что мне для этого делать??
    ведь в училище нужны будут какие то документы а у меня их не будут допустим а будут дома. т я хочу узнать все необходимые бумаги собирает и делает моя воинская часть где я буду служить?? или нет?

    • Admin
      06.10.2014 в 10:56 –

      Да. Личное дело кандидата для поступления в военное из армии оформляет воинская часть. Документов, которых не будет (а это всего лишь сертификат ЕГЭ) привезете сами. Его можно попросить прислать родителей по почте ценным письмом. Никуда оно не денется, я так несколько раз паспорт пересылал.
      Ведь получается, что оригиналы сертификатов школьников тоже привозят они сами. Все остальное у вас будет. Но даже если чего-то не хватит и это выяснится в самом училище, ничего страшного, пришлют по почте. Экспресс письмо из Читы в Астраханскую область, например, идет 4 дня (несколько раз проверял).

  48. макс
    07.10.2014 в 17:07 –

    у меня еще один вопрос, подскажите пожалуйста обязательно надо отслужить 6 месяцев что бы потом написать рапорт. просто у меня такая ситуация меня забирают в армию 10 ноября. а рапорт мне надо написать до 1 апреля. а срок службы у меня будет всего ( 4 с половиной месяца) . а я так понимаю надо что бы было он 6 месяцев. а если я не напишу да 1 апреля мою заявку не примут. что мне для этого делать?????обязательно надо отслужить 6 месяцев.???

    • Admin
      07.10.2014 в 19:29 –

      Ничего не делать. Писать рапорт когда нужно и ссылаться на ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ст. 35, где вообще ничего не сказано о сроке службы. И на ФЗ «О статусе военнослужащих» ст. 19 (моя любимая), где тоже ни про какие полгода ни слова. Этот срок явно пересмотрели с введением года службы. Раньше было иначе.
      Это кстати, моё личное наблюдение, если не прав поправьте кто-нибудь, только сразу со ссылками на законы или действующие акты. Без ссылок комментарий не пропущу!

      • Даниэль
        17.12.2014 в 20:16 –

        Здравствуйте, такой вопрос есть. Я закончил институт непрерывного образования(МГЮА) в Москве, мне 20 лет, есть ли шанс пойти в Академию Сухопутных Войск или лучше сначала в армию а оттуда в Академию? Я сдам эге и тогда есть шанс что меня возьмут?) просто я планировал что стану Юристом, но потом передумал и решил стать военным)

        • Admin
          18.12.2014 в 11:33 –

          Сначала в армию, а потом в академию ни чем не лучше. Я не вижу заметных плюсов, если вы уже не в армии. Так что я бы сдавал егэ и поступал.

  49. макс
    08.10.2014 в 17:10 –

    спасибо ! я так понимаю что по этому поводу переживать не надо! срок службы не завесит!

  50. Александр
    18.10.2014 в 02:00 –

    Здравствуйте. Я закончил школу в 2009г., закончил институт по специальности юриспруденция в этом году,параллельно работал 2 года судебным приставом исполнителем. Меня призывают в армию в конце октября, очень хочется поступить в военное училище. Вопрос: Что делать с ЕГЭ? Сдавал его в 2009, поэтому думаю срок его истек.

    • Admin
      18.10.2014 в 06:42 –

      Здравствуйте! ЕГЭ придется пересдавать. Но тут другое. Вам сколько лет сейчас получается? 26+ если я не ошибаюсь?

  51. Александр
    21.10.2014 в 15:19 –

    нет мне 22 года.

    • Admin
      21.10.2014 в 18:06 –

      Тогда просто в ЕГЭ всё упрется, нужно как-то их сдавать

  52. Дмитрий
    10.11.2014 в 22:31 –

    Здравствуйте. Я учусь в 10 классе. Всю свою сознательную жизнь мечтаю быть военным. Не могу выбрать между ярославским зенитным училищем и орловской академией фсо. Подскажите: можно поступать одновременно в два военных вуза. Знаю однозначный ответ: нет. Но может быть есть какие-нибудб нюансы. И еще подскажите, пожалуйста, как в оставшиеся почти два года готовиться, чтобы поступить в военный вуз с большой вероятностью.

    • Admin
      11.11.2014 в 10:44 –

      Здравствуйте.
      Буквально недавно отвечал на похожий вопрос. Одновременно в два вуза поступать не получится. Тем более в Ярославль нужны физика математика и русский. А в фсо русский общество история (если не по технической части, тогда да. тогда совпадают экзамены).
      Но. Если экзамены не одновременно, то в случае неудачи в первом вузе можно быстренько взять личное дело и мчаться в другой. У нас был один не поступленец в Рязанскую десантуру, примчался с документами на нашу абитуру и прекрасно поступил. Это по вопросу поступления в два военных вуза.
      Что касается подготовки, то здесь все просто: главное физкультура и профильные предметы. И важно понимание, а не простое заучивание ответов на ЕГЭ. Почитайте мои статьи. Я без преувеличения мог решить любую задачу по физике, причем если забыл формулу, то вывести ее. Учить теорию по физике бесполезно — а вот понять ее можно легко. И бегать-бегать-бегать. Потому что самое главное в физической подготовке — бега.

  53. Дмитрий
    11.11.2014 в 16:24 –

    Здравствуйте.у меня такой вопрос…я окончил школу в 2008 году,учился в институте,но не закончил(4 курса) и ушёл в армию,в данный момент являюсь срочником.собираюсь поступить в Вунц ВВС г.Воронеж или же в Рязань… И у меня всплывает вопрос,мне 23 года и уже в июне мне будет 24,имею ли я право на поступление в военное училище?(недавно я услышал что поступать можно до 24 лет,успею ли я?) И придётся ли мне сдавать ЕГЭ имея 4 курса института? Заранее спасибо.

    • Admin
      11.11.2014 в 16:48 –

      Здравствуйте, Дмитрий. По порядку:
      увы, но возраст действительно изменили. Есть вариант подписать контракт и тогда возьмут до 25 лет, но тут риск: в случае неудачи придется служить минимум 3 года.
      По поводу егэ — скорее всего придется. Либо пройти внутренние экзамены. Можно попытаться взять справку о неполном высшем лишней она точно не будет. Так что я бы готовился серьезно.
      В общем, в Вашем случае все очень трудно. Но решимо

  54. Дмитрий
    11.11.2014 в 18:15 –

    Спасибо:-) буду пробовать 🙂

    • Admin
      11.11.2014 в 18:18 –

      Удачи храбрецам! 🙂

  55. константин
    16.11.2014 в 19:55 –

    Подскажите пожалуйста , если я служу срочную службу могу ли я поступить в военный университет на литейнанта , если не сдавал в школе ЕГЭ по физике?? Заранее спасибо!!

    • Admin
      17.11.2014 в 14:02 –

      Приветствую!
      Если там нужна будет физика, то вряд ли. Надо как-то весной ее сдавать. Сложно, но можно.

  56. anna
    18.11.2014 в 10:39 –

    …здравствуйте! вопрос такой. сын получил академ справку за 4 неполных курса тех универа. идет в ноябре в армию, хотел поступить в военный вуз, но надо егэ. в армии его сдать невозможно? и как быть с медкомиссией в вуз военные? когда ее проходить если он срочник? когда лучше написать рапорт на егэ и на поступление?

    • Admin
      18.11.2014 в 10:52 –

      Здравствуйте!
      По поводу сдать егэ в армии — возможно. Медкомиссию он пройдет в части или ближайшем окружном госпитале. Рапорт я бы начинал писать в феврале. Подошел, описал командиру ситуацию, затем уже обратился письменно. Я, кстати, писал ответ на именно этот вопрос.

  57. anna
    18.11.2014 в 11:12 –

    спасибо за ответ! я все прочитала, и то что в армии сдавать егэ не водят…если удастся всетаки сдать в апреле, то в вуз военный его заберут прям из армии, в июле? а как это происходит? как ехать? его повезут?

    • Admin
      18.11.2014 в 11:23 –

      Если все удается, то ему выписывают проездные билеты, садят на поезд и едет солдат поступать. Прямо из армии, примерно в июле. Не удивлюсь что по нынешним временам могут даже сопроводить, раньше одних отправляли. А там уже все в руках кандидата.

  58. anna
    18.11.2014 в 12:35 –

    Подскажите пожалуйста, возможно ли из школы техников , выпуститься не прапорщиком, а младшим лейтенантом? И что для этого нужно? спасибо.

    • Admin
      18.11.2014 в 14:55 –

      Я сто лет не видел младшего лейтенанта. Точно не знаю, но скорее всего уже нет.

  59. elena
    27.11.2014 в 01:59 –

    скажите пожалуйста, есть ли какие нибудь преимущества при поступлении у солдат срочников перед гражданскими лицами.

    • Admin
      27.11.2014 в 09:44 –

      Здравствуйте, Елена!
      Как таковых нет, кроме понимания где они, что они и зачем все это нужно.

  60. 01.12.2014 в 21:13 –

    Уважаемый администратор. Мой сын поступал летом 2014 в ВУМО, не прошёл по конкурсу, а т.к. забрал документы из гражданского вуза, то ушёл в армию, служит в войсках РХБЗ. Обратился уже к командирам с желанием снова поступать, однако ему ответили, что в данный вуз (ВУМО) нет разнорядки. Правда ли это? Что Вы можите посоветовать?

    • Admin
      02.12.2014 в 10:07 –

      1. Обратиться к командиру письменно. Пусть он даст письменный ответ, что нет разнарядки.
      2. Попросить разрешения обратиться к вышестоящему начальнику и тут или писать рапорт сразу на имя командира части или переговорить с замом по воспитательной работе он по идее должен помочь это его вотчина.
      3. Если ничего не помогает и рапорт просто не принимают или теряют — отправить его в адрес части заказным письмом с уведомлением (их обязаны регистрировать).
      4. Крайний случай — военная прокуратура. Полунамека хватит чтобы раздуть в части такой скандал, что мало не покажется ни кому от командира подразделения до командира части и всех замов. Времени пока хватает.

  61. влад
    02.12.2014 в 19:15 –

    здравия желаю. Я прохожу срочную службу в ВДВ ,после хочу поступать в Рязанское высшие, со здоровьем, физухой и ЕГЭ всё хорошо, но на теле имеются татуировки, помешает ли мне это при поступлении?

    • Admin
      03.12.2014 в 10:05 –

      Здравия желаю, Влад. Татуировки на теле не мешали учиться у нас. В ВДВ тоже возьмут особенно после срочки в ВДВ и если со всем остальным порядок. Не та обстановка людьми нормальными, чтобы не брать.
      И чтобы не быть голословным документ.
      В нем четко написано:
      Военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, имеющих доброкачественные кожные образования (татуировки) с уголовной, националистической или антироссийской направленностью, а также ненормативной лексикой, в качестве кандидатов не рассматривать.
      Надеюсь у Вас не такие?

  62. Лариса
    02.12.2014 в 23:50 –

    Здравствуйте, мой сын, после 9 класса поступил в техникум, после 1 курса перешел на заочное обучение, пошел в армию, прослужив 6 месяцев, ему дали должность замкомандира взвода, звание младший сержант и подписывает контракт. Сейчас у него образование 9 классов ,академ справка об окончании 1курса техникума и зачисление на заочное отделение 1 курса на базе 11 классов в техникум. Может ли он поступить в школу прапорщиков? Что для этого необходимо.

    • Admin
      03.12.2014 в 10:14 –

      Лариса, здравствуйте!
      Раньше для поступления в ШП нужно было иметь оконченное среднее специальное образование. Потом набор вообще прекратили. Как сейчас обстоит я не могу сказать, но уточню этот вопрос у начальника строевой моей части и отпишусь.

    • Admin
      04.12.2014 в 10:38 –

      Он сказал нужно смотреть требования каждой ШП. Но в основном везде нужно законченное или среднее или среднее специальное. Пусть подает рапорт непосредственному начальнику о своем желании поступить, там подскажут что делать. Но именно письменно пусть обратится. В этом деле отказ должен быть мотивирован.

  63. Денис
    03.12.2014 в 14:50 –

    Здравствуйте. Есть ли возможность в армии готовиться к ЕГЭ? Или придется ехать поступать без подготовки?

    • Admin
      03.12.2014 в 14:55 –

      Здравствуйте. Специального времени никто не предоставит, если речь об этом. Но я не вижу причин не готовиться самому в личное время.
      У меня были солдаты, которые один учил язык, другой вел дневник в ЖЖ, у третьего было 2 сумки книг и он учил юриспруденцию, готовился к восстановлению в институт. Да таким людям помогать надо! Ну а мешать точно не станут.

  64. Денис
    03.12.2014 в 15:00 –

    Спасибо

  65. Жан
    03.12.2014 в 15:12 –

    Здравствуйте, у меня такой вопрос я ухожу в армию в весенний призыв, и как вы думаете успею ли я быстро оформить все документы на поступление и разрешат ли после месяца службы писать рапорт на поступление ввуз

    • Admin
      03.12.2014 в 15:20 –

      Добрый день! Я выше по комментариям отвечал на этот вопрос с перечнем документов почему должны разрешить.
      Но тут стоит задуматься, а зачем вообще идти в армию сейчас? Я бы попросил в военкомате придержать меня до весны и готовить личное дело не в армию, а в училище. К чему лишние трудности себе сперва создавать, а потом преодолевать?

  66. Александр
    14.12.2014 в 20:26 –

    Здравствуйте. вы очень интересно рассказываете. У меня вопрос есть. Я всегда мечтал быть офицером военным. Хотел поступить в МЧС после 11 класса. Но не прошел медкомиссию в военкомате — недостаток веса (хотя, естественно, я живу очень хорошо), и это генетическое. В итоге пошел в местный вуз СФУ на инженера-строителя (как наш министр обороны) — это меня и успокоило на время..Мягко говоря, абсолютно неинтересно учиться. Сессии еле сдаю. Я занимался карате, в зарнице стабильно участвовал, в олимпиадах по ОБЖ — это мне все и интересно. На физкультуре (единственное, что более менее интересно) в ВУЗе ерундой занимаемся — только теряем время. Неинтересно. Чувствую, что теряю жизнь. Есть у нас военная кафедра — готовят лейтенантов запаса..Но я думаю, какие это лейтенанты, я же не буду приспособлен к армии даже..В общем, не знаю, что делать, бросать ВУЗ и терять 2 года, получается, и поступать на 1 курс в ВВУЗ?

    • Admin
      15.12.2014 в 10:28 –

      Добрый день! Я не агитирую и никого ни к чему не призываю (помним, да?). Но этот дневник как раз о том, что нельзя заниматься не любимым делом. Никому и никогда. Не хочется писать банальности, но жизнь реально одна. И если я о чем-то НЕ жалею, так это в выборе вуза. Учиться на военного — круто, интересно, почетно, красиво. Быть военным… у меня свой взгляд на это дело, как по мне сомнительное удовольствие.
      А теперь по делу: не бросайте свой ВУЗ. Готовьте документы, поступайте в военное, а в своем переводитесь на заочку и приезжайте (отпускать ОБЯЗАНЫ!) просто сдавать сессию. Курсантам денег платят столько, что сами оплатите все дела. Диплом инженера-строителя на дороге не валяется, а просто вычеркнуть два года из жизни мне было бы жаль, пусть даже не интересно. Как-то так, Александр.
      Это не руководство к действию, а просто как бы поступил я.

      • Александр
        15.12.2014 в 14:33 –

        Не знаю, как вас и благодарить. Как хорошо, что я забрел на ваш блог..Спасибо!)

        • Admin
          15.12.2014 в 15:04 –

          )) Пожалуйста! Было бы здорово узнать результат через полгодика. В комментариях или личным сообщением. Уверен не мне одному интересно будет. И удачи!

  67. 15.12.2014 в 21:47 –

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста солдат срочной службы ( призвался осенью 2014года), служит во внутренних войсках МВД( ОДОН ), хочет весной поступать в Краснодарское ВВУ, с егэ все нормально. Офицеры в части отвечают, что это невозможно, в виду разных ведомств. Разве это не ущемление прав? На что ссылаться при написании рапорта.

    • Admin
      16.12.2014 в 09:49 –

      Я бы рассуждал наоборот. Пусть напишет рапорт. В любой части есть юрист, во внутренних войсках так тем более.
      Вот пусть он проверяет и наложит резолюцию: правомерно поступать или нет.
      Скорее всего, поступать ему можно по закону, просто не хотят возиться. А если нет, юрист напишет почему с указанием статей. Даже если часть маленькая и нет юриста проверку будет проводить кто-то из строевой.
      Но одно дело отмахнуться от молодого солдата устно, другое дать письменный ответ не проверив законы.
      И уж потом можно будет решать как далеко придется идти за правдой.

  68. Ольга
    27.12.2014 в 10:50 –

    Добрый день! Сына призвали в декабре 2014. присяги ещё не было в войска РХБЗ,хочет подать документы Военно-транспортный университет железнодорожных войск Санкт Петербург, Подскажите порядок с чего начать какие документы нужны, когда писать рапорт ? мне не понятно не много как это все возможно ?

    • Admin
      29.12.2014 в 11:40 –

      После Присяги его отправят служить в уже конкретное подразделение. Рапорт я бы писал после январских праздников или в начале февраля. Просто в свободной форме: Прошу отправить меня кандидатом для поступления в такой-то вуз. Дата и подпись. Можно для солидности на основании статей таких-то законов о статусе военнослужащих и воинской обязанности и военной службы (выше по комментариям я приводил каких). И ждать ответ. Личное дело готовит часть.

  69. кирил
    30.12.2014 в 17:18 –

    здравствуйте что если пошел в армию а после нее захотел поступить в военный вуз ….а экзамены которые требуются по егэ я не сдавал )

    • Admin
      31.12.2014 в 09:37 –

      Здравствуйте! придется как-то сдавать экзамен по этой дисциплине. По-другому никак.

  70. александр
    31.12.2014 в 14:40 –

    Здравствуйте.у меня такой вопрос.я в июне закончил омский танковый на прапорщика.то есть спо. А этим летом хочу туда же поступать на лейтенанта.нужно ли мне припоступлении сдавать егэ?

    • Admin
      01.01.2015 в 17:15 –

      Здравствуйте, Александр!
      Прапорщиков принимают на общих основаниях (у нас учился один), так что придется ЕГЭ сдавать.

      • александр
        02.01.2015 в 00:29 –

        А когда нужно написать рапорт в части и какие документы мне необходимо собрать?а то в части толком ответить никто не может. И егэ как сдавать?ведь в институте их не принимают?я при поступлении в 2011 сдавал русский и математику? Будут ли они действительны на следующий год?

        • Admin
          02.01.2015 в 00:47 –

          Экзамены 11 года уже не действуют, в институте ЕГЭ не принимают, там может быть какой-то внутренний экзамен в такой же форме по профильному предмету, но это редкость.
          ЕГЭ сдавать в любой школе по заявлению. Любой может пойти и сдать. Рапорт лучше писать заранее. Учитывая, что у каждого командира свои сроки на ответ, то за 30 суток как минимум. Но я бы уже в конце февраля командирам объявил о решении учиться.
          После этого часть формирует личное дело кандидата. НОКС должен знать что собирать и если дело запустят он тут же все вспомнит. От Вас только фотки, автобиографию заполнить, ВВК пройти, опять же по направлению из части.

          • Admin
            02.01.2015 в 11:03 –

            Александр, вот мне прислали на почту (Наталья, огромное спасибо, надеюсь Вы не против публикации — это всем интересно будет):
            Здравствуйте! С новым годом Вас! Я прошу прощения что вмешиваюсь, но ЕГЭ можно сдать в военном ВУЗЕ, по крайней мере в НВВКУ точно. Мой сын поступал после армии в прошлом году и там сдавал ЕГЭ по обществознанию …
            Мне кажется, про ЕГЭ надо узнавать непосредственно в том ВУЗе куда хотят поступать молодые люди. Еще раз извините, и удачного Нового года Вам!!!

  71. анна
    02.01.2015 в 11:20 –

    Здравствуйте! Позвольте присоединиться по поводу ЕГЭ. В этом году ЕГЭ при вузах военных не сдают, все по месту проживания. Так как отменили июльскую сдачу ЕГЭ. Сейчас только два потока февраль март и май- июнь. В Серпуховском военном нам сказали сдавать дома, хоть мы и срочники. До 1 февраля надо подать заявление на егэ и , это важно заявление на сдачу сочинения для допуска к ЕГЭ , не позднее чем за две недели др сдачи. То есть, следующий срок сдачи сочинения- это 6 мая, если по сочинению незачет , то к ЕГЭ не допускают.

    • Admin
      02.01.2015 в 11:28 –

      Здравствуйте, Анна! Спасибо за дополнение! Это очень важно знать.

  72. анастасия
    03.01.2015 в 16:18 –

    сын служит в Гюмри 8 месяц собирается подать рапорт в московский военный институт.окончил колледж техник техобслуживание и ремонт радиоэлектронной техники ЕГЕ после 9кл мат русс общество в 2009 г. реально поступить?ВВК пройдет в госпитале.документы строевая часть отправит в вуз .Когда вуз вызывает на экзамен ы?призывался 3 июня экзамены будет сдавать когда на дембеле будет?
    ЕСЛИ СЫН НАХОДЯСЬ В АРМИИ ПОДАСТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЕГЕ ЭКЗАМЕНЫ В МАЕ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА СО СЛУЖБОЙ КТО ЕГЕ ОТПУСТИТ НА ЭКЗАМЕНЫ.

    • Admin
      09.01.2015 в 00:24 –

      Результаты ЕГЭ 2009 года не действительны. Когда будет вызывать на экзамены этот вуз думаю они сами еще не решили.
      По поводу сдачи смотрите выше комментарий Анны от 02.01.2015 в 11:20. И вот этот документ тоже Ссылка

  73. анастасия
    03.01.2015 в 16:37 –

    Волнует еще один вопрос дочь собирается поступать ФСО Муж подполковник запаса ветеран боевых действий.Есть ли преимущества у дочери при поступлении.?

    • Admin
      09.01.2015 в 00:25 –

      На этот вопрос я затрудняюсь ответить. Во-первых, в ФСО свои законы, во-вторых, это скорее сам ветеран будет знать — это ж его льготы.

  74. Арутр
    05.01.2015 в 23:30 –

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, Такая ситуация : в данный момент мне 21 , в этом году перевелся с программиста на юридический факультет , но я понимаю , что все это не мое и хочу поступить в военный ВУЗ, и вот до лета хочу чуть над здоровьем и знаниями поработать а осенью пойти служить. и вот вопрос если у меня ЕГЭ 2011 года , то как его нужно будет пересдавать , если буду на срочной службе ? и второе : как быть с юр образованием ( не бюджетное , дистанционное) заранее отчисляться тоже нельзя как то!?

    • Admin
      09.01.2015 в 00:13 –

      Доброго дня! Выше по комментам писали про ЕГЭ в армии. Некоторые вузы принимают на месте, некоторые нет, тут все индивидуально. Лучше конечно будет сдать до армии (раньше принимали осенью или в августе, надо будет смотреть законы в этом году, их меняют как хотят).
      Бросать учебу до поступления (а в некоторых случаях и после) я бы не стал. Дистанционное образование тем и удобно, что не важно где Вы находитесь.

  75. Максим
    08.01.2015 в 17:18 –

    Здравствуй админ!!! Не мог бы ты мне ответить на пару вопросов!?!?
    Служу по контракту в МП , закончил БФУ им. И. Канта факультет «Сервис».
    Могу ли я встать на офицерскую должность и получить звание лейтенант???
    Либо в других органах типо, ФСБ , МЧС, МВД ??!?!?
    Или поступив в военный институт (КПИ ФСБ) , получать зарплату(степендию) больше своих одногрупников??? Слышал что в среднем степендия 15000 р, а у контрактника около 30000р, правда ли это???
    Заранее большое спасибо!!!!!))))))

    • Admin
      09.01.2015 в 00:01 –

      Максим, Андрей, здравствуйте! После праздников оформлю статью про поступление контрактников. Чтобы сразу все вопросы осветить.

  76. Андрей
    08.01.2015 в 18:44 –

    Здраствуйте! Я сержант контрактной службы, командир отделения. Контракт с мая 2013 года. Мне 24 в мае этого года. Хочу поступить в военное училище. Вопрос такой, возможно или нет? Какое денежное довольствие меня ждет и какой порядок подачи всех документов?

  77. Денис
    09.01.2015 в 07:58 –

    Здравствуйте. У меня такая ситуация. В этом году пойду в армию весенним призывом скорей всего в апреле. Рапорт о поступлении в училище командиру надо подать до 1 марта. Вызов приходит до 20 мая, потом меня должны отправить в ВУЗ. Но я получается в апреле следующего года должен быть демобилизован и не смогу поступать из армии? А если поступать как гражданскому, то заявление надо подать в военкомат до 1 апреля, опять таки не успеваю. Подскажите как мне быть? Заранее спасибо.

    • Admin
      09.01.2015 в 10:10 –

      А какая разница из армии или не из армии поступать? Главное, чтобы личное дело оказалось в нужном вузе и пришел вызов. А потому пусть его отправляют из войск, а поступать поедете гражданским свободным человеком, по мне так еще проще. Проще в плане бумажек подготовить дело, да и потом с самой поездкой.

  78. Денис
    09.01.2015 в 11:01 –

    А куда придет вызов? В военкомат?

    • Admin
      09.01.2015 в 11:15 –

      Куда укажете или по месту прописки. Мне мой вызов принесла почта России.

  79. Денис
    09.01.2015 в 11:34 –

    Указывать надо в рапорте?) Если по какой-либо причине не получу, то можно и без него ехать так? Позвонить в институт и узнать вышел вызов на меня или нет..

    • Admin
      09.01.2015 в 12:31 –

      Ничего лишнего в рапорт не нужно писать. В том и прелесть, что можно будет в приемную комиссию позвонить и все узнать недели за две до времени «Ч». И не можно, а нужно с ними взаимодействовать. Потому что сайты училищ делаются на коленке и письма рассылаются так же.

  80. Денис
    09.01.2015 в 13:28 –

    Понял, спасибо.

  81. стас
    15.01.2015 в 15:28 –

    Здравствуйте у меня такой вопрос могут ли не отпустить поступать в другой вид войск? И в случии не удачного поступления будут-ли дни поездки входить в срок службы? Зарание спасибо.

    • Admin
      15.01.2015 в 15:33 –

      Здравствуйте! Род войск не важен. Должны отпустить куда угодно. В случае неудачного поступления все дни идут 1:1 в службу этим и злоупотребляли, особенно раньше. Был у нас один даже поступил, а учиться отказался.

  82. стас
    16.01.2015 в 13:09 –

    Злоупотребляли то есть поступали на учёбу до окончания срочной службы,а потом бросали учёбу? Разве можно так безнаказанно делать?

    • Admin
      16.01.2015 в 13:20 –

      А в чем нарушение закона? Разонравилось, не то выбрал, ошибся. Разве не бывает. Это же не тюрьма — это учебное заведение. Не понравилось — уходи.
      Смысл в том, что до 2005 года самым большим наказанием для курсанта было отчисление и отправка сразу в армию без выплаты денег за обучение (что бывшему солдату не грозит). Потом ввели, что отчисленные курсанты выплачивают стоимость их учебы (точно не знаю на каких условиях и как, но знаю дорого). Потому теперь так косить от армии совершенно не выгодно и глупо.

  83. стас
    16.01.2015 в 14:44 –

    А вот ещё слышал,что по мимо военного вуза можно выбрать мвд вуз правда ли это?

    • Admin
      16.01.2015 в 14:46 –

      Не могу достоверно ответить, не вникал.

  84. стас
    16.01.2015 в 15:04 –

    А в случии поступления в вуз смогу ли я лето дома провести или же мне придёться провести лето в части? И можно ли дома подождать решения приёмной комиссии если твой дом рядом?

    • Admin
      16.01.2015 в 15:08 –

      Если из армии — однозначно в части (в училище), если гражданский, то конечно дома можно.

  85. стас
    16.01.2015 в 15:15 –

    Собираюсь я поступать из армии,но поступать я хочу в увц( учебный военный центр) и насколько мне известно, там нет казармы, все обучающиеся живут в общежитии,а в общежитии я так пологаю летом меня никто содержать не будет.

    • Admin
      16.01.2015 в 15:18 –

      )) еще как будут. Палатки поставят, но солдат и не местных точно не распустят восвояси. Я бы не питал иллюзий. Пусть лучше потом будет приятной неожиданностью что отпустят. А гадать смысла нет.

  86. стас
    16.01.2015 в 15:27 –

    Это конечно очень прескорбно, получаеться и летом дома не побывал и потом ещё весь учебный год в училище сидеть,сложновато выходит.

  87. Раиль
    17.01.2015 в 00:32 –

    Здравствуйте, у меня вопрос, сейчас я учусь в 10 классе и у меня не очень хорошо обстоят дела с учёбой, средний бал примерно 4.2, боюсь к 11 классу примерно так и останется, физ подготовка хорошая, здоров, Надеюсь что ЭГЕ сдам без проблем на высокие баллы, так вот, есть ли шанс поступить в военный ВУЗ с плохими отметками и средним балом в аттестате в районе 4

    • Александр
      17.01.2015 в 00:37 –

      Конечно можно! Аттестаты сравнивают при равенстве всех остальных показателей, что случается ооочень редко.

      • Раиль
        17.01.2015 в 00:44 –

        Большое спасибо, ещё вопрос, если я сдам на отлично подтягивания, бег на 3 км, плавание, но сдам посредственно на 3-4 бег на 100 метров(или на 60), шансы поступить будут всё равно высоки? И ещё у меня не очень большйо рост, 172 см, может к 11 классу будет 175, влияет ли он на что-нибудь?

        • Александр
          17.01.2015 в 01:02 –

          С конца: рост для большинства вузов не важен.
          А с физкультурой все не просто. Теперь ее принимают по баллам. И 100 метров более выгодное упражнение, чем 3 км. А плавание вообще в редком вузе принимают — нет условий. За что какие баллы можно посмотреть на любом сайте любого военного в разделе «Абитуриенту».

  88. игорь
    19.01.2015 в 20:19 –

    Здравствуйте, а вы можете рассказать об обучение иностранцев в военном вузе России. Точнее о белорусах.

    • Александр
      19.01.2015 в 20:24 –

      Здравствуйте. Увы ничего толком не знаю. Офицеры-слушатели у нас учились. Курсантов из числа гражданских именно белорусов у нас не было. Да и не слышал я чтобы были в вузах тех, с кем я служил (автомобилисты, связисты, тыловики, рэб, замполиты, физруки, железнодорожники, химики). Не могу помочь.

      • игорь
        19.01.2015 в 20:49 –

        Спасибо. Из того что мне удалось узнать белорусы живут и учатся вместе с русскими.

        • Александр
          19.01.2015 в 20:51 –

          А в котором вузе? Может мне есть у кого спросить. Самому интересно стало.

          • игорь
            19.01.2015 в 21:08 –

            В Рязанское высшее воздушно-командное училище, Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище, Военный институт ( Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения, Филиал Военной академии воздушно-космической обороны, Филиал военной академии Министерства обороны Российской Федерации (г.Череповец), Военная академия войсковой противовоздушной оброны Вооруженных Сил Российской Федерации (г.Смоленск)

            • Александр
              19.01.2015 в 21:12 –

              Вот в Смоленске в мое время жили и учились слушатели. Офицеры на повышении. На спецфаке никогда не было белорусов. Я конечно уточню. Хотя нынче положение такое может с прошлого/этого года только набирают.

  89. игорь
    19.01.2015 в 21:17 –

    Это с прошлого года.

  90. игорь
    19.01.2015 в 21:40 –

    Можно ещё один вопрос. Большой ли у вас конкурс в военные вузы? У нас в Белоруссии недобор почти по всем военным специальностям.

    • Александр
      19.01.2015 в 21:44 –

      Конкурс зависит от вуза. Где-то слишком завышен (та же Можайка в прошлом году или пограничное в Галицыно), а где-то недобор. В среднем по больнице скорее тоже недобор. Государство опомнилось, что служить некому, а годных школьников столько нет.

  91. игорь
    19.01.2015 в 21:56 –

    Нам с Белоруссии очень легко поступать так как у нас свой конкурс, и как я понял российские вузы у нас не слишком пользуются популярностью это раз. у нас гораздо легче сдавать физ. нормативы это два, а в третьих у нас много кадетских классов (я в нём учусь) которые дают возможность поступать без проблем ( с кадетских училищ вообще без конкурса поступают).

  92. Антон
    20.01.2015 в 17:58 –

    Здравствуйте. Я в прошлом году, после окончания школы, пробовал поступить в военное училище, не взяли по состоянию здоровья (плоскостопие 2ой степени), пришлось поступать в обычный вуз, но я понял что это не моё, мне нужна дисциплина и муштра, да и льготы все же лишними не будут. Я хочу отчислиться из института и уже из армии попробовать поступить в военное училище, как думаете стоит ли пробовать или же лучше год отслужить и после этого уже решать?
    Задам ещё один вопрос, вот вроде говорят, что с 2015 года в ВУЗах введут конкурс аттестатов, значит военных ВУЗов это не касается?

    • Александр
      20.01.2015 в 19:33 –

      Я думаю, что стоит пойти в военкомат и попытаться еще раз оформить дело в военное. Потому что для курсантов и солдат требования разные. И можно отслужить в армии так и не стать годным по здоровью в военное.
      Как таковой конкурс аттестатов был всегда. При равенстве набранных баллов. Так что для военных вузов ничего не поменяется.

      Комментарии этой статьи я закрываю. Так как тема Поступления из армии исчерпана.

Прочтите правила комментирования!